Медиакарта
8:02 | 18 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Тюменские продукты пользуются спросом!

10:41 | 09 августа 2011

Евлампия СУРНИНА

Потребительский рынок обсуждали в минувшую пятницу в совместном пресс-центре агентств «Интерфакс-Урал» и «Тюменская линия». На вопросы журналистов отвечал заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь.

Сергей Анатольевич отметил, что в регионе принимаются действенные меры по регулированию ценообразования. Процесс «создания» цены на различные группы товаров отслеживают по всей цепочке поставки – от производителя до продавца. Это, по его словам, позволяет понять, как формируется стоимость продукта и где честная торговля перерождается в спекуляцию.

– Для снижения добавленной стоимости необходимо стимулировать и поддерживать местное производство и предпринимателей. Это существенно упрощает реализацию некоторых товаров и положительно отражается на цене. Мы оказываем активную помощь и в методическом сопровождении при разработке муниципальных программ развития торговли. Также ведем реестр предприятий торговли. В конечном итоге это делается для того, чтобы человек, вне зависимости от места его проживания, имел возможность выбирать и покупать продукцию хорошего качества и по приемлемой цене, – подчеркнул заместитель губернатора.

Для получения объективной картины по ценообразованию используется несколько источников информации — Тюменьстат, администрации муниципальных образований, управление лицензирования и регулирования потребительского рынка региона. Последняя структура формирует торговую политику, транслирует ее на уровень предприятий, инициирует нововведения в сфере.

Коснулись в разговоре и региональной акции «Покупаем тюменское!». Сергей Дегтярь отметил, что она уже давно стала полноценной программой по поддержке местных товаропроизводителей и объединила под своим крылом более 1 тыс. 300 предприятий.

По мнению заместителя губернатора, за время действия акции вырос интерес к местной продукции, тюменцы по достоинству оценили ее качество и низкие цены. Благодаря этому увеличилась доля товаров регионального производства в общем объеме продаж продовольственных товаров. Наблюдается рост производства и увеличение объемов поставок продукции местных производителей. Например, поставки молочной продукции в торговые сети увеличились в среднем на 36%, хлеба и хлебобулочных изделий – на 10%, овощей и картофеля – на 50%. Производство сливочного масла выросло на 55%, кондитерских изделий – на 38%, молочной продукции – на 5%, мяса и полуфабрикатов – на 13%.

Кстати, у акции существует свой сайт http://www.tyumenckoe.ru/, который ежемесячно посещают более 2 тыс. человек