Медиакарта
14:22 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Кто последний?

Кто последний?
14:03 | 09 августа 2011

Давно существует проблема очередей в медицинских учреждениях. актуальна она не только для Ярковского района, но и для большинства больниц юга области. Существует ли возможность решить этот острый вопрос? ситуацию разъясняет заместитель главного врача по медицинской части ГЛПУ тО «Областная больница N0 24» (с. Ярково) Наталья Александровна Фольц:

  • Для начала стоит понять, что такое очередь в медицинском учреждении. Даже если перед кабинетом врача находятся всего два пациента, это уже очередь. И тот, кто второй, может быть недоволен таким положением. Самой главной причиной очередности в нашей больнице является малое количество специалистов, ведущих амбулаторно-поликлинический прием. На территории Ярковского района проживает более двадцати четырех тысяч человек. Работа общественного транспорта построена по принципу: утром - в районный центр, вечером - обратно в строго определенное время. И даже если у человека назначен послеобеденный прием, он, скорее всего, большую часть своего времени проведет в больнице.

Также не стоит забывать, что пациенты бывают разные и к каждому требуется найти подход.

Регламентированное время на прием одного человека,согласно нормативам, составляет двенадцать минут. Но эта цифра не учитывает специфику медицинских проблем каждого больного. На прием некоторых пациентов времени может понадобиться гораздо больше. Кроме всего прочего, существует льготная категория граждан - это дети до первого года жизни, беременные, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, которые имеют право внеочередного приема и требуют особого внимания специалистов. Это может привести к тому, что перед кабинетом врача образуется очередь. Вот и получается, что по объективным причинам, не зависящим от специалиста, «ущемляются» права других пациентов.

Какие специалисты наиболее востребованы населением Ярковского района? В первую очередь, это терапевты, неврологи, педиатры, акушер-гинеколог. Педиатров в нашем районе достаточно, поэтому каждый из них знает население своего участка, знает их проблемы. Гораздо сложнее работать участковым терапевтам. Их в нашем учреждении не хватает, поэтому большая нагрузка на специалистов не позволяет уделить должное внимание всем пациентам.

Не менее важной проблемой является средний возраст медицинского персонала, который составляет 45-50 лет. На сегодняшний день молодые специалисты неохотно идут работать в сельские больницы, поскольку необходимо быть готовым круглосуточно оказать медицинскую помощь, дежурить на дому, дежурить по больнице. Не каждый молодой специалист способен выдержать такой график и нагрузки. К тому же есть и личные проблемы: в сельской местности трудно получить жилье.

Система предварительной записи на прием по телефону, безусловно, помогает решить проблему очередности в нашей больнице. Но иногда врачу приходится отменять или переносить амбулаторно-поликлинический прием. Например, если его срочно вызвали в палату интенсивной терапии или доставили пациента в приемное отделение по скорой помощи.

Работа фельдшера доврачебного кабинета может разгрузить поток пациентов на прием к врачу. Но и тут есть свои тонкости.

Существует несколько возможных решений проблемы очередей в Ярковской областной больнице. Во-первых, это решение кадрового вопроса. В рамках программы модернизации мы ожидаем появление новых специалистов в нашем учреждении. Кроме этого, стараемся «вырастить» новое поколение врачей сами. Ежегодно больница дает направления для желающих поступить в медицинскую академию или колледж, предоставляет места для прохождения практики. Пока существует кадровая проблема, наши врачи получают смежные специальности, чтобы работать не только по основному профилю, но и по дополнительному.

Во-вторых, мы стараемся разграничить поток пациентов на жителей села Ярково и жителей Ярковского района. Если прием жителей района проводить в дообеденные часы, а ярковчан после обеда, существенно снизится проблема очередей в коридорах больницы. В-третьих, электронная запись на прием, которая сейчас вводится в обязательном порядке во все медицинские учреждения, также может ускорить процесс взаимодействия врачей и пациентов.

Проблема снижения очередей в больнице требует системного подхода, поиска новых организационных методик, внедрения их в практику и, конечно, времени. Еслижеу наших пациентов есть предложения для решения данного вопроса, мы внимательно их выслушаем по телефону: 25-2-51.

Пресс-центр ГЛПУ тО «Областная больница N0 24» (с. Ярково)