На прошлой неделе в районной администрации состоялось внеочередное, расширенное заседание комиссии по безопасности дорожного движения в Армизонском районе.
Отнюдь не случайно на совещание были приглашены областные представители службы ГИБДД и начальник омутинской полиции. Поводом для экстренной встречи послужила весьма тревожная ситуация, которая сложилась на территории района.
О результатах оперативно-служебной деятельности ГИБДД на территории Армизонского района докладывал инспектор по особым поручениям областного управления ГИБДД Тюменской области майор полиции Евгений Витальевич Шикунов:
-По итогам семи месяцев 2011 года количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах района увеличилось на 20 процентов, погибших в ДТП — на 100%. Число пострадавших людей в ДТП сократилось на 33,4%, однако тяжесть последствий на дорогах района остаётся самой высокой по Тюменской области: составляет 42,9% (за аналогичный период прошлого года - ноль).
Докладчик отметил, что основная часть аварий связана с тем, что владельцы индивидуального транспорта нарушают скоростной режим. Увеличилось число происшествий с участием мотоциклистов. Во всех случаях водители управляли транспортом в нетрезвом состоянии, не имея права управления, а также с нарушениями правил регистрации данного средства передвижения.
Вследствие этого за отчётный период произошло четыре опрокидывания транспорта и два наезда на препятствия.
Отдельной темой стало обсуждение ДТП с участием детей. Статистика прошлого года показывает, что рост аварийности был достаточно высоким.
-В целях предупреждения детского травматизма, мы должны запланировать и скоординировать ряд мероприятий, чтобы не допустить печального повторения, - подчеркнул выступающий. - Обеспечить безопасность маленьких граждан – долг каждого из нас, и только общими усилиями мы сможем сохранить их жизнь и здоровье. Дорога не прощает беспечности, и цена таким ошибкам может стать высокой…
Сокращение штатной единицы инспектора по пропаганде негативно отразилось на профилактических мероприятиях – они практически не проводятся. Ситуацию усугубляет и отсутствие площадки со специальными разметками на асфальте для практического обучения детей - например, езды на велосипеде. Также участники круглого стола обсудили такую немаловажную проблему, как перевозка детей-пассажиров без специальных удерживающих приспособлений. Статистика гласит, что 60 процентов детей пострадали только потому, что автомобили родителей не были оборудованы специальными удерживающими устройствами, а ведь до 12 лет ребёнок-пассажир должен ехать только при наличии таковых…
Кстати, некоторые прохожие хотя бы единожды наблюдали такую картину, когда малыш детсадовского возраста даже не сидит, а стоит в автомобиле на пассажирском месте, держась за переднюю панель, а родитель спокойно крутит баранку.
Глава района Е.М. Золотухин заметил, что оборудовать специальную площадку для юных велосипедистов не составит большого труда при самых минимальных затратах. Асфальтированных «пятачков» в райцентре предостаточно – необходимо только проявить инициативу и подойти к решению задачи целенаправленно.
Сложнее дела обстоят с такой проблемой, как нахождение детей на проезжей части в ночное время, хотя «комендантский час» никто не отменял. И несмотря на то, что наряд патрулирует дороги в круглосуточном режиме, «отловить» всех нарушителей весьма затруднительно – ограниченная норма горючего не позволяет служебному транспорту вольготно колесить по дорогам района и вылавливать ночных гонщиков и подростков.
-Можно сколько угодно говорить о безопасности, но если всё упирается в слабое обеспечение бензином, то проблема не решится!
В качестве варианта председательствующий глава района Евгений Михайлович Золотухин предложил написать письмо в область и толково обрисовать проблему:
-Если сокращают сотрудников, то пусть тогда технически вооружают лучше!
Ситуация, действительно, непростая. Борьба за правопорядок должна добираться до самых укромных местечек нашего района, в котором 34 населённых пункта. Но если даже участковые уполномоченные тоже сидят без бензина, то о какой эффективной работе может идти речь?
Непростая ситуация возле детских садов, где родители высаживают детей. Создаётся временный затор, который создаёт помехи другим автомашинам, ведь улицы возле детских учреждений не такие широкие. Один из участников круглого стола предложил решить эту проблему довольно-таки простым способом: оставлять машину на ближайшей автостоянке, хотя бы возле центрального парка, и не полениться, а пройтись с малышом до детского сада пешком, тем самым показать ему наиболее безопасный путь. А заодно и напомнить, что на улице много транспорта, поэтому надо всегда быть внимательным и осторожным. И самое главное - никогда в присутствии ребёнка не нарушать Правила дорожного движения, потому что глаза сына или дочери смотрят на родителей: не исключено, что они повторят все ошибки. Но если взрослые будут серьёзно относиться к соблюдению Правил, то и малыш будет поступать точно так же…
Идею главы Орловского сельского поселения - установить светофор на перекрёстке улиц Ленина и Дзержинского -большинство присутствующих охотно поддержали. Было решено направить письменное ходатайство в область и обосновать, что это - наиболее аварийный участок, поэтому присутствие «трёхглазого» помощника просто необходимо. Кроме того, «красный-жёлтый-зелёный» регулировщик будет служить наглядным практическим руководством как для детсадовцев, так и для школьников.
Особенно опасно сознательное нарушение Правил дорожного движения, получившее сегодня, к сожалению, самое широкое распространение. Речь шла об управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Присутствующим на комиссии главам сельских поселений был задан простой вопрос: «Доходят ли до них списки людей, которые лишаются водительского удостоверения и не имеют права определенный срок управлять транспортным средством?». Оказывается, подобной информацией хозяева территории не располагают. В таком случае нетрудно представить, что на периферии выпивохи чувствуют себя вольготно и продолжают «под мухой» садиться за руль.
Вновь поднялась наболевшая тема про скутеристов, которые прямо-таки заполонили проезжую часть. Не отстают от райцентровых пацанов и деревенские… Родители, как правило, не задумываясь о последствиях, покупают своим детям транспортные средства, оборудованные мотором, при этом не акцентируют внимание, насколько ребенок знает Правила дорожного движения. Кроме того, большинство юных водителей попадают под бдительное око полицейских из-за того, что пренебрегают элементарными средствами защиты, а ведь шлем на голове - это обязательное условие безопасной езды. В общем, отношения у владельцев юрких скутеров с водителями, а также с сотрудниками дорожной службы, мягко говоря, не складываются. Никто этого и не скрывал, и головной боли хватает на всех.
Остаётся ждать, что двухколёсные средства передвижения с окончанием летнего сезона отправятся зимовать в гараж, а поклонники этого вида мототехники на время переквалифицируются в пешеходов. Хочется надеяться - дисциплинированных…
Ольга АНДРИЕНКО