Медиакарта
13:44 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

За дорогу без опасности

Тема дорожной безопасности была актуальна всегда, а с ежегодным увеличением транспортных средств она приобретает особую значимость. И не случайно первое в этом году заседание районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения началось с анализа аварийности на дорогах и мерах по их предотвращению.

В 2009 году, по сравнению с предыдущим, дорожно-транспортных происшествий на территории района было зарегистрировано на 12 процентов меньше. На треть сократилось количество пострадавших в них людей, в два раза – раненых.

По словам начальника ОГИБДД ОВД по Голышмановскому району В.Ю. Столбова, основными причинами ДТП являются нарушения скоростного режима, правил обгона, несоблюдение дистанции. И таких нарушений меньше не становится. Если в 2008 году в районе было выявлено 6000 нарушений скоростного режима, то в прошлом – 7538. Законодательство ужесточило меры наказания за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Но это не страшит некоторых водителей садиться за руль, предварительно «приняв на грудь». В 2009 году, по сравнению с предшествующим, на дорогах района сотрудниками ГИБДД было выявлено на 93 таких нарушения больше.

Основным «поставщиком» дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с трагическим исходом, является федеральная трасса Тюмень-Омск. Отдельные её участки, как отметил заместитель Главы района А.Л. Ледаков, находятся в аварийном состоянии. В начале этого года по решению комиссии в адрес федерального управления автомобильных дорог Урал было отправлено письмо с просьбой установить дорожные знаки, предупреждающие водителей об опасности, на границах таких участков дороги. Ответ на запрос был отрицательным. В нём утверждалось, что в результате проведённого анализа на указанных участках дороги концентрации ДТП не выявлено, поэтому и необходимости в установке знаков нет. Члены районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения не согласились с таким выводом.

По результатам ещё раз проведённого годового анализа, мы вновь направили документально аргументируемые свидетельства аварийности на отмеченных участках федеральной автодороги, – сказал А.Л. Ледаков. – Для нас это вопрос актуальный. Будем добиваться или выделения средств на ремонт аварийных участков дороги, или установки предупреждающих щитов.

Минувшая суровая зима ещё раз подтвердила необходимость принятия комплекса мер, обеспечивающих безопасность участников дорожного движения при непредвиденных ситуациях. Одним из требований становится открытие на федеральной автодороге пунктов обогрева с установлением оповещающих об этом информационных щитов. В нашем районе такие пункты развёрнуты в кемпингах на кольце автомагистрали и работают уже не первый год, а вот предписание обозначить их информационными щитами оставалось невыполненным. К следующему зимнему сезону, как прозвучало на заседании комиссии, эта недоработка будет устранена.

В прошлом году службой ГИБДД предписывалось установить дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Внимание, дети» и в зонах деятельности общеобразовательных учреждений на территориях семи сельских поселений. В конце прошлого года при посредничестве ДРСУ 20 из необходимых 42 таких знаков было приобретено, и они вскоре будут установлены в пяти сельских поселениях. Непростая ситуация, как выяснилось в ходе недавнего рейда, создалась и в райцентре. На первый взгляд несложная работа по установке дорожных знаков требует больших материальных затрат. Стоимость одного знака обходится в 1000 рублей, а с монтажом и установкой около четырех с половиной тысяч. По мнению заместителя главы Администрации посёлка Д.А. Чемакина, чтобы привести все знаки в соответствие предъявляемым требованиям, одним миллионом рублей не обойтись. Вызывает тревогу и проблема, что уже установленные дорожные знаки воруют и ломают. И, к сожалению, людей совершивших такого рода преступления, к ответственности пока никто не привлёк.

Анатолий Максимов