С 1 августа 2010г. Тюменская область участвует в эксперименте по оказанию адресной социальной помощи на основе социального контракта. Целью внедрения данной технологии является повышение качества жизни малоимущих семей. Что такое социальный контракт и каков порядок его заключения мы попросили разъяснить начальника Управления социальной защиты населения Омутинского района Ольгу Васильевну Пинигину:
- Социальный контракт - это четырехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, Управлением социальной защиты населения, центром социального обслуживания населения и администрацией сельского поселения.
Адресная социальная помощь на основе социального контракта выделяется семье, признанной в установленном порядке малоимущей. Ее оказание осуществляется в виде денежной выплаты (адресной социальной помощи). Одновременно с этим семье могут быть оказаны социальные услуги, помощь в трудоустройстве, лечении от алкогольной зависимости, получении кредита через кредитные сельскохозяйственные потребительские кооперативы, подготовке детей к школе и др.
Срок действия социального контракта два года.
Размер адресной социальной помощи на период действия социального контракта определяется решением Департамента социального развития Тюменской области согласно рекомендации районной комиссии и в соответствии с мероприятиями, предусмотренными индивидуальным планом выхода малоимущей семьи на самообеспечение. Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, может быть использована только на мероприятия, связанные с выполнением индивидуального плана выхода малоимущей семьи на самообеспечение, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и др.), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности или иные мероприятия.
Адресная социальная помощь на основе социального контракта предоставляется Управлением социальной защиты населения на основании индивидуального плана выхода малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) на самообеспечение, который предварительно согласовывается с главой сельского поселения и директором центра социального обслуживания населения. Помощь в составлении индивидуального плана может оказать специалист по социальной работе в каждом сельском поселении.
Гражданин, обратившийся за оказанием адресной социальной помощи на основе социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заявление с письменным согласием всех совершеннолетних членов его семьи.
Соб. инф.