Понятие деконструктивизма сразу наталкивает на мысли о чем-то
противоречивом. Несоответствие форм и содержания, истинного
предназначения и реального использования предметов часто встречается в
современной архитектуре и дизайне. Прогрессивные архитекторы и
художники стараются поразить наше воображение не только необычными
строениями, но и весьма оригинальными внутренними интерьерами
помещений.
дизайн интерьер пережил множество тенденций, но только в 80-е годы XX
века произошел кардинальный переворот в представлении о пространстве.
Дизайнеры, вдохновленные творениями русских авангардистов, основали
новое течение - деконструктивизм или декон. Новый стиль основывался на
применении несочетаемых цветов, обилии ломанных и пересеченных линий,
разорванных конструкций. Окна и двери - непременно искаженной формы.
На первый взгляд нелепые и причудливые композиционные решения - вовсе
не баловство. Декон имеет довольно серьезную мировоззренческую
платформу, предложенную современным французским философом Жаком
Дерридом. Он критиковал традиционные подходы архитектуры и основы
европейского сознания вообще. Цель деконструктивизма - сознательное
создание конфликта между привычным восприятием человека и тем, что
демонстрируют сторонники декона. Это можно выразить словами Пабло
Пикассо: "Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так,
какими я их вижу".
Один из наиболее ярких примеров деконструктивного стиля - "Танцующие
дома" в Праге. Это офисное здание из двух искаженных цилиндров,
имитирующих танцующую пару. В шутку строение называют "Джинджер и
Фред" - в честь американских актеров и танцоров первой половины
прошлого столетия Джинджер Роджерс и Фреда Астера.