В автопарке ЗАО «Загрос» сегодня более 250 единиц техники. Добрая её половина – современная, компьютеризированная импортного производства. Технически правильную эксплуатацию и бесперебойную работу строительных машин, автотранспорта и оборудования как на строительных площадках, так и в хозяйстве компании обеспечивает отдел главного механика под началом Сергея Самсонова.
Арсеналу «Загроса» могут позавидовать не только строители, но и лесопромышленники с дорожниками. Ставка на современное техническое оснащение, сделанная генеральным директором компании Сергеем Рожковым, оправдала себя и эффективно работает на сроки и качество сдаваемых объектов. Само время диктует соседство отечественной техники с зарубежной.
Два харвестерных комплекса, работающие в лесных делянах, чего стоят! На технику, произведённую в Китае, «Загрос» стал ориентироваться исходя из приемлемых сроков поставки и цены. Главным же критерием отбора по-прежнему остаётся качество. Содержание в работоспособном состоянии, своевременный ремонт (неполадки импортной техники устраняют на месте), замена малоэффективного и старого оборудования, строительных машин и автопарка позволяют «Загросу» добросовестно осуществлять свои обязательства перед заказчиками.
В сфере внимания отдела главного механика легковой, грузовой, крановый парки, собранный из специализированной техники тракторный парк, цех малой механизации.
– Надо же умудриться своевременно выпустить всю технику на объекты, – замечает Сергей Самсонов. – У инженера по безопасности движения Игоря Медведева это получается без проблем. У нас свой медработник. Пред- и послерейсовые осмотры водителей осуществляет Ирина Кремер. В стадии завершения лицензирование медкабинета.
На высоте диспетчерская служба, оснащённая новейшим навигационным оборудованием. Оно позволяет отслеживать движение всего транспорта в режиме реального времени. Внедрение современных технологий оказалось экономически выгодным, позволило прекратить хищение ГСМ и выйти на максимальную эффективность перевозок.
По оценке Сергея Анатольевича, весь комплекс строительных работ, производственная база компании механизированы процентов на 70. Техника преимущественно новая, специализированная, сложная в управлении. Учиться приходится на ходу. Всем: от главного механика до слесаря. Сергей Самсонов говорит, что, справившись с техническими терминами на английском, финском и шведском языках, тут же принялся осваивать китайский.
Получая удовольствие от этого непрерывного самообразования, Сергей Анатольевич и команду свою подбирал по степени готовности учиться. Он считает, что принцип «кадры решают всё» сегодня актуальнее, чем когда-либо. Найти квалифицированного рабочего – проблема. «Загрос» не экономит на профессиональной подготовке работников и в конечном итоге выигрывает.
Новичка обычно закрепляют за наставником, и вхождение в профессию начинается с «делай, как я». А уж дальше сам и только вперёд!
В «Загросе» рассчитывают не столько на добросовестных исполнителей, сколько на творчески мыслящих и работающих специалистов. Мастер-классы ведут такие асы, как Василий Скориков, Юрий Самусенков, Александр Завьялов. Впору переводить в консультанты Сергея Диденко. Большие надежды Самсонов возлагает на механика тракторного парка Дмитрия Михальчука.
В должности главного механика Сергей Анатольевич три года. Счастлив, что в «Загросе» может реализовать себя по максимуму. Рыбалка, фотография, компьютер, выращенный в саду виноград – всё это увлечения. Но главное – работа.
Лилия Назаренко