Жители районного центра задали редакции несколько вопросов, касающихся работы газового хозяйства. Мы их адресовали мастеру сжиженного газа ОАО «Сжиженный углеродный газ Тюменьмежрайгаза» Лидии Чумаровой.
–Пенсионер, житель села Нижняя Тавда, заказывает газ в баллонах два раза в год. Когда он обратился в газовое хозяйство в очередной раз, его учётную карточку даже не смогли найти. В связи с этим вопрос: почему такое отношение и что делать в подобных случаях?
–Существуют понятия «балансовый газ» и «газ по коммерческой цене», и мы, к сожалению, не можем включить в реестр на поставку балансового газа тех граждан, которые редко его заказывают, поэтому закрываем их учётные карточки.
Гражданин, о котором идёт речь, два раза пользовался газом в 2009 году и столько же – в 2010. По этой причине, а также потому, что он не заключил договор на техническое обслуживание газовой плиты, мы закрыли его учётную карточку, а недавно по его настоятельной просьбе вновь её завели, но впредь этого делать не будем, пока он не согласится выполнить наши требования. У нас есть отчётность, и её необходимо соблюдать.
–Граждане жалуются, что баллоны с газом привозят только через неделю после заказа, хотя деньги платят за него сразу. Поэтому они интересуются, можно ли ускорить подвоз газа и есть ли такие места, где жители сами, никого не ожидая, могут обменять пустой баллон на полный?
–На первом километре Тюменского тракта находится пункт приметного жёлтого цвета для обмена баллонов. Именно здесь можно обменять пустой баллон на полный. В пределах Нижнетавдинского района нет точек закачки баллонов сжиженным газом.
Ускорить подвоз мы не можем, поскольку у нас осталось всего около 200 клиентов, и за неделю набирается 20-30 баллонов. Естественно, мы ждём примерно неделю, чтобы не гонять машину впустую, поскольку в противном случае потерпим большие издержки.
Недавно наша организация столкнулась с ещё одной проблемой: в течение двух недель газ нам не поставляли, в результате чего стала накапливаться очередь, но сейчас поставки возобновились и осуществляются в обычном режиме.
–Клиенты сетуют, что ваши работники не устанавливают баллоны на место. Обязаны ли они это делать?
–Да, обязаны, но зачастую заказчиков не бывает дома, когда наши сотрудники привозят газ, в этом случае они оставляют его у дверей. Поэтому мы настоятельно просим граждан находиться дома и контролировать установку газа.
–Опишу ещё один случай. Человек заказал газ, через день почувствовал запах, вызвал специалистов, в результате у него забрали баллон и заставили купить новый. Правомерно ли это?
–Это правомерно лишь в том случае, если гражданин продержал запасной баллон 3-4 месяца, и он стал непригодным. Если же баллон установили вчера, а сегодня вы вызываете газовика, то обмен будет бесплатным. В случае каких-либо накладок или неверных действий обращайтесь в газовый участок, и мы будем разбираться.
Жители дома № 6 по ул. Мира (с. Нижняя Тавда) также задали интересный вопрос. Мы адресовали его главному специалисту отдела жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Нижнетавдинского муниципального района Татьяне Черепановой.
–Как нам сообщили, к этому дому уже подведён газ. Гражданин желает провести его в квартиру и спрашивает, нужно ли за это платить?
–До недавних пор действовала программа под названием «Газификация многоквартирных домов», по которой выделялись средства на проведение топлива в квартиры – это было бесплатно для тех, кто попал в программу. Сейчас она уже не работает, поэтому гражданину придётся благоустраиваться за свой счёт. Мы знаем, какие дома нужно газифицировать, решение проблемы будет зависеть от наличия денег в областном бюджете.
По-прежнему существуют льготные категории граждан, которые имеют право получить социальную поддержку на проведение газа в квартиры в размере 25 тысяч. К ним относятся инвалиды, ветераны труда, участники Великой Отечественной войны, репрессированные, малообеспеченные. С более подробным перечнем льготников можно ознакомиться, прочитав постановление правительства Тюменской области № 127 от 5 мая 2008 года.
Сергей ГУБАРЕВ