Чтобы стать участником программы
С января 2006 года в области реализуются областные межведомственные мероприятия по выходу малоимущих семей на самообеспечение. 236 семей нашего района в рамках данных мероприятий получили адресную социальную помощь.
Основная цель областных межведомственных мероприятий по выходу на самообеспечение – повышение качества жизни получателей помощи, выход семьи из категории малоимущих, нуждающихся в помощи. О том, что надо знать, чтобы стать участником программы, мы попросили рассказать Татьяну Геннадьевну НАНИЧКИНУ – главного специалиста Управления социальной защиты населения Упоровского района.
– Какой орган на территории осуществляет отбор участников мероприятий по самообеспечению?
– С заявлением об участии в мероприятиях по выходу на самообеспечение граждане могут обратиться к участковому специалисту по социальной работе, в центр социального обслуживания населения по месту жительства, где им будет оказана консультативная помощь в оформлении заявления, индивидуального плана выхода на самообеспечение и др.
Отбор участников мероприятий по выходу граждан на самообеспечение осуществляется территориальной межведомственной комиссией. Окончательное решение принимается департаментом социального развития Тюменской области.
– Кто может принять участие в межведомственных мероприятиях по выходу на самообеспечение?
– Также право имеют малоимущие семьи, имеющие несовершеннолетних детей.
– Имеют ли право участвовать в мероприятиях по выходу на самообеспечение фермерские хозяйства?
Как и кто определяет размер адресной социальной помощи по выходу малоимущей семьи на самообеспечение?
– Нет, не имеют. Предоставление адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение юридическим лицам не предусмотрено.
Размер адресной социальной помощи определяется в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи на самообеспечение и утверждается департаментом социального развития Тюменской области.
– На каких условиях предоставляется адресная социальная помощь участникам межведомственных мероприятий, безвозмездно или с возвратом?
– Адресная социальная помощь предоставляется безвозмездно на основании индивидуального плана выхода на самообеспечение, который должен быть конкретным и достижимым. Условия предоставления адресной социальной помощи по выходу на самообеспечение оговариваются в социальном контракте на основании решения территориальной межведомственной комиссии.
Возврат денежных средств предусмотрен в случае нецелевого их использования.
– На какой срок заключается социальный контракт с малоимущей семьёй и должен ли участник программы представлять отчёт о реализации индивидуального плана по выходу семьи на самообеспечение?
– Социальный контракт заключается на 2 года. Согласно условиям социального контракта участник обязан представлять отчёты о выполнении мероприятий индивидуального плана 2 раза в год и страховать имущество, приобретённое за счёт адресной социальной помощи, включая личное подсобное хозяйство.
– Где и на каких условиях участники программы могут приобрести сельскохозяйственных животных?
– В целях получения экономически более выгодного результата в индивидуальных планах граждан следует предусматривать приобретение животных для воспроизводства ЛПХ в племенных хозяйствах района, а также в хозяйствах, имеющих хорошие показатели по продуктивности скота и благополучных по инфекционным заболеваниям.
– Какие меры применяются к участникам программы, нарушившим условия социального контракта (нецелевое использование денежных средств, ликвидация ЛПХ до истечения срока соц. контракта).
– В случае ликвидации ЛПХ до истечения срока действия соц. контракта участник обязан возвратить адресную социальную помощь в полном объёме.
Нецелевым использованием адресной социальной помощи является использование денежных средств на мероприятия, не предусмотренные индивидуальным планом.
По условиям договора адресная социальная помощь в части нецелевого использования должна быть возвращена участником в добровольном, а в случае отказа – в судебном порядке.