развитие
Хочу развить в трех-годовалом сыне музыкальные способности. Посоветуйте упражнения, с которых можно начать его знакомство с музыкой.
(Елена Скворцова, г. Ялуторовск)
Несомненно, музыка очень важна для развития у ребенка центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчения процесса социализации, становления художественного мышления, воспитания чувства прекрасного.
Правда, это не означает, что гениальных музыкантов из ребятишек нужно растить с пеленок. Но научить их слушать и понимать музыку, наслаждаться ей любящим заботливым родителям по силам. Вот несколько несложных занятий в форме игр! как уверяют психологи, игры должны оставаться главной «работой» малышей вплоть до начальной школы.
Угадываем клавиши. Возраст от двух лет
На пианино или синтезаторе пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на них несколько раз перед ребенком. Потом предложите ему отвернуться и нажмите только одну клавишу. Малышу останется угадать, какая из помеченных клавиш звучала. Постепенно усложняйте задания, увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.
Выше или ниже? Возраст от трех лет
Используя инструмент, объясните ребенку, что звуки бывают разными по высоте. Для яркости высокий звук можно обозначить как «тоненький, писклявый» и сравнить, например, с птичкой или мышкой. Низкие звуки – с ревом медведя или гудком парохода. Когда ребенок усвоит эти понятия, начинайте игру: вы нажимаете любую клавишу, ребенок по вашей просьбе нажимает звук выше или ниже «образца». Можно играть «в открытую», когда ребенок видит, какую клавишу вы нажали, а можно с завязанными глазами.
Не сбейся. Возраст от четырех лет
Нажимайте клавиши, начиная с самой левой, в определенном порядке чередуя количество нажатий. Допустим, первую клавишу вы нажимаете один раз, следующую два раза, затем следующую снова один раз, затем два и так далее. Ребенок должен продолжить этот «рисунок» до конца клавиатуры. Нажимать клавиши можно с «возвращениями»: подряд три, одну назад; начинаете с той, на которой остановились – и опять три вперед, одна назад. Ребенок должен уловить «рисунок» самостоятельно.
Если сложные задания не получаются, вернитесь к более простым или отложите игру на несколько месяцев.
Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ
Автор статьи: Анастасия ЛАНДЫШЕВА
Рубрика: Общество, Читатель – Наш верный компас