Медиакарта
6:22 | 14 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Будущее единого госэкзамена определит общественное обсуждение

Будущее единого госэкзамена определит общественное обсуждение
10:00 | 23 августа 2011

Публичную дискуссию о путях дальнейшего развития системы единого государственного экзамена (ЕГЭ) предложил организовать президент РФ Дмитрий Медведев. Такое заявление он сделал в ходе педагогического совещания работников образования Республики Адыгея в рамках рабочей поездки в Майкоп, сообщает пресс-служба Кремля.

"Но это не означает, что мы собираемся свернуть с этой дороги. Я считаю, что в конечном счете этот путь, это решение было абсолютно справедливым," - подчеркнул он. По мнению Дмитрия Медведева, споры по поводу того, нужен ЕГЭ или нет ушли в прошлое. "Я пока не слышал ни от одного педагога, допустим, такой позиции: это вредная вещь, зря вы это все затеяли. Никто из педагогов мне об этом не говорил. Политики говорят. Но у политиков свой хлеб, им нужно зарабатывать политические очки, а вот педагоги не говорят", - сказал он.

Президент также указал на то, что у системы ЕГЭ существует ряд серьезных проблем. "Считаю правильным то, что мы каждый год что-то пытаемся улучшать", - отметил он. Дмитрий Медведев напомнил, что в 2011 году при сдаче ЕГЭ были выявлены некоторые нарушения, в частности, задания были размещены в социальных сетях в интернете, кроме того вместо целого ряда выпускников их тесты заполняли студенты. "Я не считаю, что это порождение единого госэкзамена, это просто грубое нарушение установленного порядка и, простите, отсутствие культуры", - считает он.

"Как педагоги, так и родители должны осознать, что подобного рода факты, они прежде всего не в интересах их собственных детей. Все же сегодня понимают, для чего получаются знания. Не ради того, чтобы поставить соответствующие корочки где-то там на полках", - заявил Дмитрий Медведев. При этом для того, чтобы заблокировать подобную возможность, он потребовал от Министерства образования и науки (Минобрнауки) РФ и от правительства РФ в целом подготовить юридические и технологические решения, которые будут препятствовать таким нарушениям.