Накануне нового учебного года хочу рассказать о плодотворной деятельности ученического самоуправления в Осиновской средней школе, педагогическое руководство которым в году истекшем было поручено мне.
Следуя своей Конституции, детская организация сформировала правительство, которому предстояло в течение года решать вопросы, входящие согласно основному закону в его компетенцию. Инаугурация президента нашей республики, которую в свое время мы назвали «Союзом мальчишек и девчонок» («СМиД») и в имени которой нашли отражение цель и смысл ее работы, прошла традиционно в торжественной атмосфере.
Школьное правительство считает, что истинный союз в коллективе учащихся, содружество всех его членов возможно только тогда, когда школьники занимаются полезными, интересными, общественно-значимыми делами. И эта работа, безусловно, сплачивает их, объединяет в дружный, работоспособный коллектив. Поэтому правительство школьной организации старается инициировать заслуживающие внимания всех учащихся дела, проводить увлекательные конкурсы, смотры и другие мероприятия.
Стимулом к достижению высоких результатов стало и подведение итогов работы каждого классного коллектива по четвертям и в конце учебного года. Финалом значимых мероприятий является награждение лидеров дипломами, переходящими вымпелами. Так, в номинации «Самый активный класс» победителем стал 9 «а» (классный руководитель Р.М. Азисова).
Прошедший год для детской организации оказался весьма насыщенным. Назову лишь некоторые из проведенных мероприятий: день самоуправления в школе, чествование ветеранов, дни здоровья, организация выставки рисунков, посвященных «Всероссийской переписи-2010», традиционные спортивные соревнования, праздники «Радуга талантов».
Учащимися подготовлены содержательные проекты «Мой любимый учитель», посвященные Дню учителя.
Активно участвовали в акциях «Тепло родного дома», «Вахта памяти», «Звездный небосклон», посвященный 50-летию космонавтики.
Министерство печати регулярно выпускало общешкольную газету, в которой правительство оповещало учительский и ученический коллективы об итогах работы классных коллективов за определенный промежуток времени, о проведении тех или иных мероприятий.
Кроме того, к знаменательным датам и праздникам выпускали ее праздничные номера. Министерство печати возглавляла ученица 9 «а» класса Азисова Магрифа. Своя рубрика была у президента Башировой Ренары.
Проработав год руководителями детской организации, члены правительства обрели некоторые навыки защиты прав и интересов школьников, научились привлекать их к решению насущных школьных проблем, принимать в пределах своей компетенции самостоятельные решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива, приобрели определенный опыт критического анализа своей деятельности.
Мне было очень интересно работать с ними. Я возлагаю большие надежды на свою ученическую организацию и уверена, что детское движение будет процветать.
Галия АБНАЗЫРОВА, ветеран педагогического труда
д. Осиновская