В конце июля вступили в силу изменения в федеральный закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя. Новые правила торговли спиртными напитками предъявляют более строгие требования к производителям и продавцам алкогольной продукции.
Согласно изменениям, алкоголем теперь предлагается считать напиток с содержанием спирта начиная с 0,5 процента. Такое требование начнёт действовать с июля 2012 года. К этому времени Правительство РФ должно будет составить список напитков, которые содержат больше 0,5 процента спирта, но не являются алкогольными. Это такие, как кефир и квас. Пиво же теперь приравнивается к алкоголю, и за его продажу несовершеннолетним будут наказывать не только большими штрафами. Если это повторится не раз, то продавцов смогут привлечь и к уголовной ответственности.
К нам, как потребителям, по новому закону могут предъявить претензии при распитии алкоголя, в том числе и пива, в общественных местах. Вводятся дополнительные запреты на его употребление во дворах, подъездах, лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках. Нельзя будет выпивать в городских парках, садах, на озерах, пляжах. Под общественным местом понимается любое, которое не является пунктом общественного питания или жилплощадью гражданина.
Что касается продажи алкогольной продукции, внесённые поправки запрещают торговлю спиртным в ночное время: с 23.00 до 8.00, за исключением опять же кафе и ресторанов.
Не допускается торговля алкоголем не только в детских, образовательных и медицинских организациях, но и на прилегающим к ним территориям, а также в местах массового скопления народа. Это аэропорты, автозаправочные станции, остановки общественного транспорта, стадионы.
В розницу алкоголь теперь смогут продавать только организации. Для индивидуальных предпринимателей законопроект дает время для того, чтобы перерегистрироваться в ООО и получить лицензию на торговлю пивом, либо совсем отказаться от его продажи. До первого января 2013 года они смогут торговать пивом до пяти процентов содержания спирта.
Вносятся поправки и в закон о рекламе. Рекламу алкоголя с содержанием этилового спирта свыше пяти процентов разрешено размещать в Интернете. С приравниванием пива к алкоголю на рекламу всего алкоголя распространится требование, чтобы в ней не использовались образы любых людей и животных, в том числе в мультипликационной форме. Прежде такое требование касалось рекламы пива, а в рекламе алкоголя запрещалось использовать только образы несовершеннолетних.