Медиакарта
15:45 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новый учебный год – с преобразований

Новый учебный год – с преобразований
11:45 | 01 сентября 2011
Источник: Светлый путь

То, что сегодня происходит в системе образования, мы называем модернизацией, она охватывает все образовательные уровни. Преобразования затронут учебный процесс, материальную базу, экономические отношения, законодательство. Для каждого направления поставлены свои задачи, которые объединены общей целью.

Именно этой проблеме была посвящена ежегодная августовская конференция педагогических работников, проходившая 26 августа в зале Центра культуры и досуга.

После совещания мы встретились с начальником управления образования в Нижнетавдинском районе Иваном Никифоровичем Андреевым.

–Что подразумевается под словом «модернизация» в системе общего образования?

–Это большая, значимая работа по нескольким направлениям, к реализации которой мы уже приступили. Во-первых, это переход на новые образовательные стандарты: в 2010 первоклассники Нижнетавдинской школы уже обучались по новой программе. С первого сентября этого года на новые стандарты перейдут все первые классы школ района. Учителя прошли обучающие курсы «Организационно-педагогические основы перехода на федеральные государственно образовательные стандарты второго поколения».

Также важное направление модернизации – поддержка талантливых ребят. Особое внимание в этой работе будет уделяться детям с ограниченными возможностями здоровья.

Совершенствование учительского корпуса – ещё одно важное звено системы преобразования. В 2010-2011 учебном году прошли профессиональную переподготовку 162 (63,5%) педагога и руководителя. В рамках изменений школьной инфраструктуры планируется более эффективно использовать материально-техническую базу учреждений, внедрять интегрированные и дистанционные формы обучения. Так, в 2010-2011 учебном году в Нижнетавдинской школе дистанционно обучались двое ребят с ограниченными возможностями.

–Предусмотрены ли в рамках новой программы обучения платные услуги?

–Положительным в новых образовательных стандартах является системное использование активных форм работы на уроках, что делает возможным и естественным вовлечение в учебную деятельность детей с разными уровнями возможностей. Выполняя задания в группах, они проходят познавательный процесс, на уроке создаётся творческая атмосфера – работают все без исключения. Созданные условия способствуют развитию личности учащегося.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего образования. Однако в статье 45 закона сказано, что государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные услуги, но они не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

–Вопрос о едином госэкзамене. Отношение к нему в обществе неоднозначное. Ваше мнение, есть ли будущее у ЕГЭ?

–Преимущество экзамена в том, что все выпускники находятся в равных условиях. Проверку осуществляют независимые эксперты, люди, которые не знают, чьи работы проходят через их руки. Недостаток ЕГЭ в том, что это одноразовое испытание, по которому нельзя судить о перспективах.

В общеобразовательных учреждениях Нижнетавдинского района в постоянном режиме осуществляется мониторинг знаний обучающихся. По окончании каждого учебного года школьники проходят промежуточную аттестацию не менее, чем по трём предметам. ЕГЭ – это сразу два экзамена, выпускной и вступительный, безусловно, у ребёнка повышается уровень тревоги. У родителей нет большого опыта в подготовке к экзамену такого типа. В любом случае, поддержку своим детям они оказывать обязаны. Будущее у ЕГЭ есть. Семьдесят процентов наших выпускников наравне с городскими поступают в высшие учебные заведения Тюмени, Омска, Томска на бюджетные места.

–Начинается новый учебный год. Как школы к нему подготовились?

– Все двадцать три образовательных учреждения прошли проверку межведомственной комиссии, в составе которой представители администрации района, управления образования, Роспотребнадзора, пожарной инспекции, МУП «Возрождение», отдела полиции с. Нижняя Тавда МО МВД РФ «Тюменский» и охраны. Школы обеспечены водой, восемь - оснащены системой доочистки, питьевой режим организован с помощью кулеров, горячее водоснабжение обеспечивается водонагревателями. Теплоснабжение зданий происходит от электричества, дров, угля и газа. Укреплена материально-техническая база: приобретены дополнительно учебно-наглядные пособия, мебель, инвентарь, технологическое и холодильное оборудование. Во всех образовательных учреждениях проведён косметический ремонт.

–Что можете сказать о кадровом составе, придут в школу молодые специалисты?

–Кадровый педагогический состав в учреждениях стабильный. Но в этом году мы готовы принять пять молодых специалистов, они будут работать в Нижнетавдинской, Берёзовской, Тюнёвской школах. Все будут обеспечены жильём. Отметим, что за последние три года новое благоустроенное жильё получили 23 педагога, в том числе молодые специалисты.

В наших учебных учреждениях мы стараемся создавать такие условия, чтобы детям хотелось учиться, а педагогам – работать. Немаловажно, что Правительство РФ и губернатор Тюменской области объявили с 1 сентября 2011 года о повышении заработной платы учителям на 30%. Это для них хороший стимул.

–Мы очень много говорим об инновациях, преобразованиях. И всё-таки, уступает ли сельская школа городской?

–Сегодня можно уже с уверенностью сказать, что резкой грани между сельской школой и городской нет. Материально-техническая база всех общеобразовательных учреждений Нижнетавдинского района на высоком уровне. Это и современное компьютерное, мультимедийное, интерактивное, холодильное оборудование, и многое другое. Но самое главное, что сегодня в школу пришёл педагог, умеющий работать в новых условиях, по новым технологиям. То же самое нужно сказать и о дошкольных учреждениях, которые оснащены необходимым оборудованием и укомплектованы профессиональными кадрами.