Медиакарта
3:06 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Достойных граждан нашей страны воспитывает школа

Достойных граждан нашей страны воспитывает школа
10:12 | 05 сентября 2011
Источник: Новая жизнь

В проекте Декларации об образовании Общероссийского народного фронта поставлена главная цель - построение сильной, демократической, суверенной России. А значит - общество должно состоять из свободных и успешных людей и быть построено на принципах равенства прав женщин и мужчин, взаимоуважения и гражданской солидарности представителей разных религий, национальностей, поколений и видов профессиональной деятельности. Задача не из легких, но, не выполнив ее, мы потеряем Россию. Какая же роль в воспитании нового отношения к жизни рядом живущим отводится школе? Об это мы беседуем с председателем комитета по образованию района Н.П.ЛАВРОВОЙ.

-Наталья Павловна, мы все понимаем, что нашей стране - нужны люди решительные, знающие, умеющие доказать свою правоту путем применения своих профессиональных навыков. И первая ступень в подготовке таких людей - школа. Что сегодня делается для того, чтобы молодые люди, заканчивая ее, становились настоящими гражданами своей страны?

-Делается немало. Мы об этом поговорим немного позже, а сейчас я хочу остановиться на уровне тех знаний, которые получают наши учащиеся. Казалось бы, должно подтверждаться расхожее мнение, что в деревенской школе глубоких знаний не получишь. А между тем у нас нынче восемь медалистов - трое «золотых» и пятеро «серебряных». И это во многом результат работы учителей. Надо сказать, что они у нас большие молодцы: все не только освоили компьютер, но и через Интернет принимают участие в различных проектах, высылают свои предложения, проводят дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями.

-То есть при помощи компьютера дают задания детям-инвалидам, не имеющим возможности посещать школу?

-Совершенно верно, а те, в свою очередь, отправляют на адрес учителей подготовленное задание. Такой обмен происходит два раза в неделю, в остальное время учителя приходят к ребятам на дом и занимаются с ними, как и положено: нельзя лишать ребенка общения с учителем. Так что наши педагоги вполне мобильны и не боятся модернизации.

-Не сомневаюсь, что и результаты впечатляют.

-А давайте посмотрим. В этом году закончили школы района 112 выпускников. Из них 60 человек поступили в высшие учебные заведения на бюджетные места, шесть - на платные, остальные - в техникумы, лицеи, колледжи. Не продолжили обучение всего 14 человек, среди причин - служба в армии, выезд за пределы района, замужество. Как видите, наши дети вполне могут конкурировать с городскими по уровню знаний. И это совсем не случайно. Наши ребята знают, что успешность приходит к тому, кто развивает свои творческие качества, поэтому они с удовольствием участвуют в исследовательских проектах, конкурсах, олимпиадах и конференциях различного уровня, в том числе - международных и всероссийских. Традиционно активно занимаются исследовательской деятельностью учителя и ученики Бердюжской, Зарословской, Истошинской, Старорямовской школ. Повысили свою активность и коллективы Пегановской, Уктузской школ. По итогам участия в таких форумах 62 ученика оказались победителями и призерами. Хочется отметить ученицу 9 класса Полозаозерской школы Асылжан Смагулову, занявшую 7 место в региональной олимпиаде по физике, и ее учителя Жбек Еркеновну Ахметову; ученика Бердюжской школы Влада Теньковского, у него 4 место, а к олимпиаде его подготовил учитель Александр Юрьевич Фадеев; ученицу 11 класса Пегановской школы Ольгу Демидову и ее учительницу Елену Федоровну Васильеву - да всех просто не перечислишь. Взять хотя бы учеников Полозаозерской школы Александру Долгушину и Асылжан Смагулову. По результатам заочного этапа Молодежного предметного чемпионата по химии, проводимого Центром развития одаренности детей города Перми, они приняли участие в очном этапе, где показали хорошие результаты. И такая работа проводится не только со старшеклассниками, но и с учениками младших классов. Не случайно большинство из них становятся более уверенными, умеющими добиваться намеченной цели: они знают, чего хотят, кем станут в будущем. И мы рады, что помогаем им в этом становлении.

-Наталья Павловна, но ведь далеко не всем надо быть юристами, программистами и так далее. Как воздух, нужны специалисты рабочих профессий. Что наша современная школа может сделать в этом направлении? Ведь скоро поля пахать некому будет…

-В этом отношении, конечно же, большой вопрос. Чтобы реанимировать профессиональное обучение, нужно влить в него большое количество средств. У наших школ есть лицензии на обучение учащихся машиноведению, но нет ни базы для этого, ни преподавателей - за редким исключением. Да и само обучение не входит в учебный план и может проходить только на платной основе. Проблема существует, и надо ее решать. Я думаю, если это нужно, то будет, в конце концов, найден вариант и ее решения.

-Школам необходимы молодые кадры. Но ведь наши вузы ежегодно выпускают сотни учителей, а у нас, в селе, задерживаются единицы…

-Чем нам их привлечь? Если в райцентре еще можно решить квартирный вопрос, в селе с этим проблема. Надо в корне менять отношение к этому вопросу, и тогда школы наполнятся молодыми кадрами. И подъемные им давать такие, чтобы они могли решить свои проблемы. Хотя за три последних года ситуация в этом плане заметно меняется к лучшему 21 молодой специалист получил жилье это результат заботы руководства района Большое внимание уделяет учительству и правительство области с 1 сентября заработная плата учителя увеличится на 30 процентов.

-Район у нас многонациональный, но, в общем-то, о конфликтах на национальной почве не слышно, все мирно уживаются друг с другом. Наверное, и школа ведет в этом направлении работу?

-Конечно, у нас постоянно проходят уроки нравственности, вежливости, взаимного уважения. Эта тема проходит красной нитью через все мероприятия и программы. Поверьте, школа многое делает, чтобы вырастить достойных граждан нашей страны.

Вопросы задавала Татьяна АЗАРОВА.

На снимке: Н.П.Лаврова.

Фото О. ЯКОВЛЕВОЙ.