Медиакарта
10:56 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Sanсta simplicitas

Sanсta simplicitas
12:58 | 06 сентября 2011

Если верить руководителю отдела по связям с общественностью и СМИ тюменского драматического театра Анастасии Сидоровой, этот самый большой и самый красивый театр в Тюмени (далее ТДТ) решил облагодетельствовать всех пишущих о храме искусства. И для этого разработано специальное положение об аккредитации средств массовой информации «на освещение творческой жизни ТДТ» (стиль документа!).

Аккредитованные СМИ пользуются различными эксклюзивными благами: посещение того и сего, даже допуск на «закрытые мероприятия»; просмотр всех спектаклей, на которых позволяется даже такое строжайше запрещенное до сих пор кощунство, как фото- и видеосъемка; размещение логотипа данного СМИ на сайте ТДТ… Словом, много всего такого, о чем в прежние времена и не мечталось. Вплоть до «публикации названия СМИ в ежемесячном репертуарном листе» (вдруг завзятые театралы и не подозревают о существовании данного СМИ в природе).

Напрашивается вопрос: чем же будет рассчитываться безымянная пока газета или радиостанция за все эти «эксклюзивные блага»?

Ну, регулярно освещать события и мероприятия… Ну, публиковать афишу ТДТ… Ну, дважды в месяц делать специальный репортаж о жизни в театре (что-нибудь остренькое из закулисья?)… Так все это не труд, а мечта театральных обозревателей и критиков. Что же, в таком случае, заставило взяться за перо (эвфемизм, конечно) автора данной колонки? Всего один скромный, но недозволительный, как казалось в прежние года, пунктик. «Для того, чтобы иметь бейдж постоянного обозревателя жизни театра, необходимо: согласование любого публикуемого материала…»

Надеюсь, каждому грамотному читателю «Тюменского курьера» понятно, что скрывается (точнее, не скрывается) за словом «согласование»? Переведя на язык закона «О средствах массовой информации», это означает - цензурирование. Что, между прочим, запрещается и данным законом, и самой Конституцией РФ (см. статью 29). А также прозрачно и меркантильно намекается: мол, пишите о нас хорошо, и все у вас будет (см. выше). А это, мне кажется, ближе уже к другим статьям других законов.

Попытался объясниться с руководителем отдела по связям и тому подобному Анастасией Сидоровой. Г-жа Сидорова в упор не желает видеть в своем письме того, что в нем вижу я. А именно - его противоречия принципам нормального журнализма. Она уверяет, что цель «аккредитации» весьма благая - помочь журналистам. Слабым, некомпетентным, не понимающим известных лично ей тонкостей театрального искусства, неспособным правильно написать даже фамилию очередного приглашенного режиссера… Она хотела бы помочь СМИ избежать неминуемых (без ее присмотра) ошибок, которые так ранят творческий состав ТДТ…

Я готов согласиться. Да, современная журналистика очень несовершенна, а иногда просто ужасна. Но за ошибки пишущих и снимающих отвечают, прежде всего, сами журналисты и их редакторы. Стоит ли ради обучения и переподготовки театральных критиков превращать пресс-центр, как его ни называй, ТДТ в запрещенный законом цензурный комитет? Даже подслащивая эту отвратительную пилюлю рахат-лукумом доступа и допуска?

Что же касается ошибок, то, внимательно прочитав документ, изготовленный в недрах отдела по связям, я обнаружил в нем восемь грамматических и пунктуационных ошибок. Например, журналистам предлагается подавать заявки «на кредитацию». Не очень понимая, что это такое, в силу данных мне законом о СМИ полномочиях, я вынужден отклонить предложение о «кредитации».

Автор: Рафаэль Гольдберг