После развода родителей свой очередной день рождения мальчик отмечал уже без папы... С тех пор прошёл ни один и ни два года. Отец словно выпал из жизни сына, ведь ни подарков, ни поздравлений, ни телефонных звонков, тем более денежных переводов от него как не было, так и нет...
Но если отбросить эмоции и посмотреть на это несколько под иным углом, то многие матери не могут самостоятельно обеспечить ребенку достаточно высокий уровень жизни и на вполне законных основаниях подают на алименты на бывших мужей. К сожалению, ситуации, когда некоторые из них правдами и неправдами стараются избежать затрат на собственных чад, становятся рядовыми...
С давних пор о человеке, совершившем неблаговидный поступок, говорили: «Срамота на всю деревню!». О «срамоте» недавнего события, очевидцем которого я стала в минувший понедельник, расскажу поподробнее.
Центральная усадьба района. Добротный и просторный дом на одной из улиц села. Высокие ворота не заперты, собака на привязи, но таким «гостям», как судебные приставы-исполнители, здесь, разумеется, не рады... Как того требует российское законодательство, они неоднократно приезжали сюда, предупреждая об ответственности за игнорирование отцовских обязанностей, однако ярлык «злостный неплательщик алиментов» так и продолжает висеть на молодом мужчине, который поживает здесь вместе с матерью, ведя совместное и довольно крепкое хозяйство.
Задолженность по алиментам "подобралась" к четырёхстам тысячам рублей, сумма по меркам простых сельских жителей со средним достатком — запредельная...
Естественно, разговор не клеится. Усовестить неплательщика не получается, про таких ещё говорят, что «сам себе на уме», но управа на него найдена, как бы он не хитрил...
В результате проведенных судебными приставами исполнительных действий в присутствии понятых, в надворных постройках обнаружено целое стадо свиней - больше тридцати голов. Разве продажа животных не способ погасить хотя бы часть долга? Снисхождение, человеческое участие к должнику, равно как и всяческие убеждения по-прежнему разбиваются о глухую стену. Какие-либо бумаги должник подписывать категорически отказался, обронил, что вновь будет обращаться в суд…
Терпение у людей в чёрной форме не безгранично, но до него всё равно пытаются достучаться. Арест имущества – это не самая жесткая принудительная мера взыскания, ведь у судебных приставов есть полномочия привлекать злостных неплательщиков алиментов к уголовной ответственности… Бесполезно. Парень молчалив и напряжён, хотя и держит себя в руках — не грубит, не хамит, но всем видом даёт понять, что у него своя позиция и «вам меня с толку не сбить».
Закрепить регламент расчета с бывшей супругой «полюбовно»- воспринял равнодушно. Такое впечатление, что мужчина не понимает, что ему пытаются помочь весьма дельным советом, и продолжает держать оборону... А между тем, в нашем районе существуют реальные примеры, когда путём мирных переговоров между супругами официально заключено мировое соглашение, и после выплаты оговоренной суммы больше никаких претензий в плане алиментов бывшая жена не имеет… Разумеется, всё должно быть документально подтверждено, и такое, поверьте, практикуется.
...Видя скопление служебных машин за чужим двором и толпу посторонних людей в чёрной форме, вскоре тут и там замаячили любопытные соседи и односельчане. Может быть, кто-то и произнёс сакраментальную фразу: «Срамота-то какая! На всю деревню!». Но поистине стыдно, когда вполне платежеспособные отцы без жилищных и, зачастую, без материальных проблем, относятся к собственным детям как к чужим… В голове барахтается мысль, что это не так. Решаюсь задать последний, но, пожалуй, самый главный вопрос:
-Вы думаете о своём ребёнке, скучаете по нему?
-Я не буду вам отвечать, - последовал краткий ответ. Сдаётся мне, что в закоулках души отцовский инстинкт всё-таки не заглушён собственным упрямством.
От всего увиденного и услышанного на душе остался неприятный осадок, несмотря на то, что для меня - это чужая жизнь с её хитросплетениями.
-Законом не установлено никаких временных рамок, иногда исполнительные производства по алиментам зависают на долгие годы, - говорит начальник районного отдела - старший судебный пристав В.Л. Власюк, - думаю, увы, но наш визит в этот дом – не последний...