Медиакарта
13:14 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Такси: будет лучше прежнего?

Такси: будет лучше прежнего?
11:34 | 08 сентября 2011
Источник:

Вся необходимая работа по регламентации деятельности такси в нашей области уже проведена. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель губернатора Евгений Заболотный

Григорий ЗАПРУДИН

30 августа губернатор Владимир Якушев подписал постановления правительства Тюменской области, в которых на региональном уровне утверждены: порядок выдачи разрешений (лицензий), требования к легковому транспорту, установлена стоимость выдачи разрешений для водителей, желающих заниматься предоставлением услуг такси. Постановления вступили в силу и размещены на официальном сайте правительства области.

Стоимость одной лицензии составит две тысячи рублей. Разрешения выдаются на каждое транспортное средство сроком на 5 лет. С 1 сентября контролирующим органом в регионе является Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, а уполномоченной организацией по выдаче лицензий – «Тюменьоблтранс».

По словам Евгения Заболотного, федеральное законодательство предоставляет регионам очень широкие полномочия по определению условий, в которых должны работать таксисты. В подготовке документов активное участие принимали представители Союза таксистов Тюменской области. «Мы попытались подойти к решению этой задачи очень либерально и в то же время соблюдая все требования, которые заложены в федеральном законе. Региону, например, дано право устанавливать единый цвет для машин такси. Мы этого делать не стали. Можно было также установить марку и даже класс автомобиля. Мы и от этого отказались. Но то, что должно быть главным на цивилизованном рынке оказания услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом, в полной мере предусмотрено», – сказал заместитель губернатора. Он напомнил, что к обязательным условиям относятся «шашечки» на кузове автомобиля, оранжевый фонарь на крыше такси, таксометр и кассовый аппарат.

«Сегодня оказание услуг такси возможно только юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями. И это правильно, потому что когда человек весь день занят другим видом деятельности, а вечером, уставший, выезжает на дорогу таксовать, он подвергает опасности свою жизнь и ставит под удар безопасность пассажиров. На самом деле, это очень серьезный вопрос. Мы должны быть уверены, что за рулем находится не первый встречный, а подготовленный водитель, прошедший медицинский осмотр непосредственно перед выходом на линию и готовый отвечать за своих пассажиров», – подчеркнул Евгений Заболотный.

Для удобства при получении разрешений в Тюменскую областную Думу внесен закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления полномочиями по выдаче разрешений, а также осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства, предъявляемых к легковым такси. Региональный законопроект областная Дума рассмотрит на очередном заседании 22 сентября. После принятия закона выдачей разрешений и контролем за деятельностью частных извозчиков в других городах и районных центрах области займутся муниципалитеты.

Несмотря на то что федеральный закон уже вступил в силу, регионам дано четыре месяца, дабы провести всю организационную работу. Штрафные санкции к нарушителям законодательства будут применяться только с 1 января 2012 года. Тогда и ГИБДД, и ГУС, и ЖКХ Тюменской области в полной мере начнут осуществлять свои контролирующие функции. Евгений Заболотный пояснил: штрафы весьма внушительны и составляют от трех тысяч рублей для водителей и до 500 тысяч рублей для юридических лиц, в зависимости от вида нарушений.

Сегодня на территории региона оказанием услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом занимаются около 25 тысяч человек. Но никто точно не знает, сколько на дорогах легковых такси и в каком состоянии автомобили. «Пришла пора навести порядок», – подытожил Евгений Заболотный, добавив, что на рынке останется не больше 16 тысяч перевозчиков.

В ГУС и ЖКХ Тюменской области организована «горячая линия». По телефону 49-02-70 все желающие могут задать свои вопросы по организации деятельности такси.