Медиакарта
9:41 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Почта России: время новых решений

Жители района обратили внимание на появление ряда новых услуг в отделениях почтовой связи. Для чего это делается и каковы перспективы развития почтовой связи – об этом сегодняшний разговор с начальником ОПС Ярково Евгением Петровичем Земеровым.

-Евгений Петрович, почта – предприятие, сохранившее свои отделения во всех сельских поселениях Ярковского района. Как это отражается на деятельности организации?

-Действительно, почта остается на своих позициях. У нас 18 отделений по району, и мы постараемся сохранить все. Хотя, признаюсь, сделать это будет непросто. Не все отделения одинаково эффективны. По соображениям эффективности закрывают свои «окошки» в селах района некоторые организации – наши партнеры. Почта остается, где-то теряя в рентабельности, но сохраняя свою особую социальную значимость.

-За счет чего возможно дальнейшее развитие?

-Мы не бюджетники. Почта – унитарное предприятие, и наша деятельность осуществляется на принципах любой коммерческой организации. Государственная политика сдерживания тарифов на социально значимые услуги почтовой связи, с одной стороны, обеспечивает их доступность для всего населения, с другой – приводит к нерентабельности почтовых отделений, оказывающих услуги по тарифам ниже себестоимости. Для того чтобы функционировать и содержать автопарк и все свои 18 отделений, ярковская почта должна быть рентабельной. Для этого необходимо диверсифицировать свою деятельность. То есть, развивать новые, востребованные направления.

-Какие, например?

-Та же доставка пенсий. Услуга не является почтовой, но каждый пенсионер знает, что, где бы он ни проживал, в назначенный день к нему придет почтальон. Будь то Мазурова, Дулепина или Сеиты. И вряд ли такая задача по силам любой другой организации. Мы значительно расширили спектр услуг по приему платежей. Свет, газ, стационарный телефон, Интернет, кабельное ТВ. С марта в каждом отделении почтовой связи района можно пополнить баланс своего мобильника. При этом время прохождения платежа – от 10 до 40 минут. Востребованной оказалась услуга по продаже железнодорожных билетов. На почте теперь не только покупают билеты в любом направлении, но и узнают расписание поездов, в том числе по телефону. В Ярково можно снять копии с документов, выйти в Интернет. И конечно, приобрести периодику, книжную продукцию, различные товары, отправить перевод. Все эти услуги, во-первых, необходимы жителям, во-вторых, дают нам возможность эффективно функционировать в рамках района.

-Получается, успешность деятельности отделения зависит от активности населения?

-Получается так. Если люди не ходят на почту, не выписывают газет, рано или поздно возникнет вопрос о целесообразности данного ОПС. Поэтому я призываю жителей небольших населенных пунктов активно пользоваться услугами почты. С пониманием относиться к предложениям почтальонов о приобретении открыток или другой продукции. Все это делается для единственной цели – обеспечить рентабельность данного отделения и в конечном итоге сохранить его для жителей.

-Ярково застраивается. Появляются новые улицы. Как это отражается на работе почтальонов?

-Доставочные участки становятся больше. Увеличивается объем денежных выплат пенсионерам. Возрастает ответственность. Очень приличная нагрузка. И если кто-то выпадает из рабочего ритма, например по болезни, подменяющему почтальону сложно оперативно и качественно заменить своего коллегу. Если вы не получили вовремя газету или письмо, звоните мне по телефону: 25-3-97. На каждый случай будем реагировать без промедлений.

-И в заключение, Евгений Петрович, о планах предприятия на ближайшее будущее.

-Этот год дважды юбилейный. 65-я годовщина Великой Победы и 85-летие Ярковского района. Естественно, ОПС Ярково будет принимать самое активное участие в праздновании этих событий. Ко Дню Победы все ветераны войны получат оригинальные конверты-треугольники для бесплатной пересылки писем по России. К юбилею района готовим выпуск фирменных конвертов с символикой района. Продолжим ремонт наших отделений. Благодаря участию главы района В. Е. Вторушина и главы Дубровинского сельского поселения В. Д. Федотова, мы осуществили переезд отделения в селе Дубровное. Теперь дубровинская почта занимает просторное, удобное для клиентов помещение. В этом направлении мы и будем развиваться – повышать качество и спектр услуг, модернизировать отделения, формировать удобный и современный почтовый сервис.

Беседовал С. АБДУЛЛИН