Медиакарта
8:14 | 25 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Лаборатория творчества

Лаборатория творчества
17:19 | 18 января 2010

Комфорт, уют, атмосфера взаимопонимания, соучастия и единомыслия прочно укрепились в школе № 11 и сохраняются на протяжении вот уже семидесяти пяти лет. Воспоминания ветеранов педагогического труда, летописи классов, фотографии, благодарственные письма выпускников, хранящиеся в школьной музейной комнате – свидетели того, что школа была и является настоящей лабораторией творчества, методическим и просветительским центром, источником вдохновения и радости.
Школа № 11 – одна из старейших в городе. Основана она была в 1934 году при Омской железной дороге как неполная средняя и имела номер 32. Директором школы тогда назначили И.К. Костенко, завучем – А.А. Гусева. Преподавали в это время З.Э. Петрова, Е.К. Родяшина, И.А. Вронская, К.А. Соболева, Т.С. Сажина, Г.Н. Ахнин, В.Р. Шохов, Т.Т. Котрлас, Л.М. Мочалова. Работники школы внесли свой вклад в победу советского народа над гитлеровской Германией. В Великой Отечественной войне участвовали Н.В. Коренева, К.В. Лебедев. Ребята вместе с учителями отправляли посылки на фронт, помогали колхозам в уборке урожая, следили за сводками «Информбюро». В годы Великой Отечественной войны 37 учащихся школы отдали жизнь за Родину. В 1949 году школу переводят в новое одноэтажное здание, уже с отдельными классными комнатами (сейчас в этом здании расположена железнодорожная СЭС). В 1961 году учебное заведение передаётся в ведение Управления народным образованием Свердловской железной дороги и переименовывается в восьмилетнюю школу № 7 станции Ишим. В 1972 году школа переезжает в трехэтажное здание, в котором и находится до настоящего времени. В 1990 году восьмилетняя школа № 7 станции Ишим переименовывается в среднюю школу № 7. В 1997 году учебное заведение передаётся в муниципальную собственность города и переименовывается в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11». Первым выпуском учащихся на базе средней школы был класс учителя русского языка и литературы, ныне ветерана педагогического труда Н.И. Нечаевой. Нина Ивановна вспоминает: «Доверие администрации школы в лице директора В.И. Мякишевой и завуча Т.Д. Константиновой постаралась оправдать. Три сочинения моих выпускников отправили в Главное управление учебными заведениями МПС, и они были признаны отличными. Так в школе появились первые медалисты». Фундамент доброго имени школы закладывали такие педагоги- профессионалы и отличники народного образования, как В.И. Мякишева, Н.В. Горохова, А.Ф. Бочанцева, М.Г. Власкин, Л.Д. Слюсарева, ветераны труда Л.П. Касьянова, Р.К. Гейне, З.П. Богданова, Н.Ф. Зайцева, Р.Н. Иванова, А.А. Росляков, В.М. Шалыгина, Т.П. Виноградова, Н.Г. Храпкова, Н.С. Васильева, С.Н. Галакова, Л.Х. Пузынина, Л.А. Василенко, Т.С. Гуляева, В.М. Редозубова, Т.А. Лазарева, М.Н. Шнайдер. Большой вклад в развитие школы сегодня вносит директор И.А. Власов – почётный работник общего образования РФ, победитель областного конкурса «Учитель физической культуры – 2005», дипломант VII Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда – 2006», победитель областного конкурса 2007 года «Молодой директор школы». Это талантливый, перспективный, компетентный руководитель, внимательный, доброжелательный и тактичный человек. Игорь Анатольевич говорит: «Современные условия предъявляют требования не столько к уровню теоретических знаний педагогического работника, сколько к степени его ответственности, профессиональной компетентности. Ученики могут простить своим учителям строгость, сухость и даже придирчивость, но не простят формального, бездарного, нетворческого отношения к профессии. В нашей школе большое внимание уделялось и будет уделяться совершенствованию педагогического мастерства работников». В школе проводятся методические дни, на которых особое внимание уделяется анализу и самоанализу уроков. Организовываются мастер-классы для начинающих учителей, ведётся «Педагогическая копилка школы», где собраны уроки-изюминки не только ныне работающих учителей, но и педагогов прошлых лет. В течение учебного года функционируют «Творческие педагогические мастерские», где перенимается опыт профессиональной деятельности, где демонстрируются методические открытия педагогов.
Успешно налажена работа научного общества в старшем и младшем звене, а руководят им опытные педагоги Е.А. Трушникова и О.П. Тарасенко. Руководитель научного общества старшеклассников О.П. Тарасенко, учитель биологии и географии, отмечает: «Целью нашего общества является создание условий для раскрытия творческого, умственного, интеллектуального потенциала детей, создание воспитывающей и развивающей среды для самореализации и саморазвития личности. Радует, что в общество юных исследователей входят ученики младшего звена, и они занимают призовые места на городском, областном уровнях». Как считает заместитель директора по учебной работе Л.М. Наздёркина, секрет успешности школы кроется в сильном кадровом составе и единстве целей всех участников воспитательного и образовательного процессов. Особое внимание в школе уделяется первоклашкам. Заместитель директора по воспитательной работе А.В. Романова рассказывает: «Не случайно выпускников нашей школы преподаватели других учебных заведений называют «домашними». Они отличаются добротой, уважительным отношением к старшим, трудолюбием. Считаю, что умение договариваться, находить компромисс, способность убеждать – исходная система воспитательных координат нашего педагогического коллектива». Стенгазеты, сделанные детьми в процессе группового творчества, дневниковые письма, где ребята пишут об интересных событиях и анализируют свои поступки, свидетельствуют не только о демократическом стиле общения, но и о личностном подходе к воспитанию каждого ребёнка. Воспитательная работа направлена на то, чтобы дети чувствовали свою уникальность.
С 2007 года школа № 11 является центром воспитания и досуговой деятельности в микрорайоне. Вот уже три года в спорткомплексе успешно функционируют секции дзюдо, футбола, волейбола, карате «кёкусинкай», степ-аэробики, спортивной гимнастики. Есть хореографический кружок. Обучающиеся имеют возможность сочетать занятия спортом с учёбой. Услугами школьного спорткомплекса пользуются, надо сказать, жители всего микрорайона.
Гордится учебное заведение своими выпускниками. С 1991 года школа выпустила 19 медалистов, они – обладатели четырёх золотых и пятнадцати серебряных медалей. Нельзя не отметить, достойную путевку в жизнь получил целый ряд замечательных людей. Это С. Ураков – полковник в отставке генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации, Е. Терпугов – бывший заместитель министра нефтегазовой промышленности, В. Соломенцев – народный артист, певец, солист Московской филармонии, аккордеонист, В. Сулимов – доцент Тобольской государственной педагогической академии, Л. Тупицина – кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры генетики ТюмГУ. В Ишиме многие знают А. Гопкина – директора ишимского телевидения, М. Останина – депутата городской Думы IV созыва, Г. Крамора – члена городского общества по охране памятников архитектуры, ведущего специалиста Культурного центра П.П.Ершова и редактора альманаха «Коркина слобода»; Е. Измайлова – начальника станции Ишим; бывшего директора профессионального лицея № 46 В.А. Дуравина; заместителя директора лицея им. Е. Г. Лукьянец Наталью Буглак (Бужан); музыканта Г. Новакова; художника А. Игнатченко.
Школа воплощает в жизнь добрые традиции своих коллег – предшественников. Это театрализованные представления, литературные вечера, встречи с ветеранами педагогического труда, участниками Великой Отечественной войны, локальных войн, с выпускниками-медалистами. В школе организовываются трудовые десанты «Милосердие», интеллектуальные марафоны, предметные олимпиады, спортивные состязания с участием родителей, проходят Дни права, конкурсные праздничные программы, приуроченные к знаменательным датам.
М. БУХТОЯРОВА,
руководитель школьного музея.