Медиакарта
0:49 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Служба 112

Служба 112
14:39 | 17 сентября 2011

Около года работает в нашем округе единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС). Запомнить её номер - 112 - не составляет труда. Внесите эти цифры в ваш мобильный, и в трудную минуту служба 112 придёт на помощь.

– Дежурный диспетчер Бычкова. Слушаю вас!

Эти слова моя собеседница Елена за свою смену повторит не один десяток раз. Она – на одном конце провода, человек, попавший в беду – на другом.

– Пожар, наводнение, сердечный приступ…Моя задача в первую очередь моментально оценить ситуацию, успокоить людей и обеспечить оперативную готовность всех экстренных служб, – рассказывает Елена Бычкова. – Во вторую – за считанные секунды связаться с полицией, «Скорой помощью» или пожарной частью и передать им информацию о происшествии.

– Наверное, нужно быть неплохим психологом, чтобы ежеминутно общаться с людьми, – обращаюсь я к своей собеседнице.

– Конечно! Ведь иногда человек звонит не только по поводу чрезвычайной ситуации. Например, на днях я почти час успокаивала молодого мужчину, который решил свести счёты с жизнью. Слава богу, всё обошлось…

Сегодня в диспетчерской службе трудится семь человек. Коллектив сугубо женский. Дежурят сутками. Двадцать четыре часа предельной концентрации внимания. Женщины шутят между собой, что самую ответственную работу мужчины как всегда перекладывают на их хрупкие плечи. В распоряжении диспетчеров два телефона, компьютер, карты города, округа и журнал для записей.

– Раз в пять лет сотрудники ЕДДС повышают квалификацию в областном учебном центре, – говорит Е. Бычкова. – А вот штабные учения у нас проходят постоянно: буквально на днях предстоит ликвидировать условную аварию на газопроводе.

Наш разговор прерывает очередной телефонный звонок:

– Дежурный диспетчер Бычкова. Что у вас случилось? ДТП? На 105 километре трассы Тюмень – Омск…Иномарка и «Волга»…Пострадавшие есть? – Елена стремглав записывает данные в журнал и тут же набирает номер 02.

Ольга МЯСНИКОВА

Фото автора