В конце прошлого учебного года мне посчастливилось быть делегатом
шестого Всероссийского педагогического собрания "Учитель, семья,
общество", который состоялся в Москве. Более 1000 делегатов практически
из всех регионов страны приняли участие в обсуждении самых насущных
проблем российского образования.
Прибывшие на съезд учителя и представители педагогической общественности
начали работу на 11 дискуссионных площадках. Вот лишь некоторые темы, в
обсуждении которых принимали участие педагоги из разных уголков России:
повышение заработной платы учителей, почему в школе мало молодёжи,
работа с одарёнными детьми, как снизить бюрократическую нагрузку на
учебное заведение, система оценки качества образования, повышение роли
общества в жизни школы и многие другие.
Я участвовала в обсуждении системы развития творческих способностей
детей. Практически все учебные заведения Тюменского района уже работают
в этом направлении, во многих создана система поиска одарённых детей,
развиваются школьные научные общества, учащиеся всё активнее занимаются
исследовательской работой, участвуют в творческих конкурсах и добиваются
значительных успехов.
Работу дискуссионной площадки "Организация работы региональных отделений
ВПС в региональных структурах "Общероссийского народного фронта" открыла
председатель Всероссийского педагогического собрания, член
координационного совета Общероссийского народного фронта Валентина
Иванова. Во вступительном слове она подчеркнула, что VI съезд
Всероссийского педагогического собрания проходит в очень судьбоносный
для отечественного образования момент, когда "многие инициативы ВПС
стали программными для руководства страны".
Она отметила, что Всероссийское педагогическое собрание как общественная
организация педагогов начинает работу ещё над двумя новыми проектами:
"Финансовая грамотность руководителей управляющих и попечительских
советов" и "Народная школа". "Что такое "народная школа"? Это школа,
которая является центром социальной и культурной жизни региона, вокруг
которого объединено все муниципальное сообщество для решения задач
образования", - рассказала она.
Валентина Иванова поставила также новые задачи, касающиеся и стратегии,
и тактики работы региональных организаций ВПС в условиях новых реалий:
разворачивающейся совместной деятельности в рамках Общероссийского
народного фронта, общественных региональных советов и, конечно,
реализации новых образовательных инициатив государства.
На второй день работы съезда состоялось большое пленарное заседание.
Открыл его министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Он тепло
приветствовал делегатов съезда. "Не надо бояться перемен, - сказал он. -
Перемены - составная часть нашей жизни. Век перемен - это не самый
плохой век. Образование уж точно должно меняться, опережать время. Но
мне кажется, не надо этого бояться. Мы способны не просто справиться с
переменами, мы способны каким-то образом их направлять, возглавить и
управлять ими".
На заседании были подведены итоги работы дискуссионных площадок, а также
продолжено обсуждение актуальных вопросов образования: новые стандарты
школы, переход на автономное управление, оценка качества образования,
оплата труда, будущее сельских школ.
В работе съезда принял участие и председатель правительства РФ Владимир
Путин. В своём выступлении он подчеркнул необходимость повышения статуса
учителя, его роли в обществе, усилении консолидации педагогического
сообщества, родителей и органов власти с целью дальнейшего успешного
развития российской системы образования.
Из Москвы я уехала с массой впечатлений и большой уверенностью в лучшем
будущем нашей школы.
Людмила Миронова,
учитель Успенской средней школы.