Медиакарта
2:18 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Непростые заботы коммунального предприятия

Непростые заботы  коммунального предприятия
12:12 | 21 сентября 2011

С Олегом Анатольевичем Бескоровайным, директором муниципального предприятия «Демьянское КП», обслуживающего три населённых пункта - Демьянское, Солянку и Тугалово, мы встретились в последних числах августа. Естественно, что в первую очередь разговор коснулся деятельности предприятия по подготовке к работе в зимних условиях.

  • Котельные в Солянке и в Тугалово к отопительному сезону полностью готовы, - с этого начал Олег Анатольевич. - В тугаловской котельной, работающей на угле, наши специалисты полностью перебрали котел и сменили все колосники. Надеемся, что во время предстоящего отопительного сезона капитально отремонтированное оборудование нас не подведет.

Солянская котельная, которая отапливает административно-культурный комплекс и здание школы, до прошлого отопительного сезона тоже работала на угле. Затем ее реконструировали и перевели на нефть-сырец. Так как там установили новые котлы, то нынче мы только провели их ревизию. В рамках госпрограммы по энергосбережению заменили большие насосы на 15 квт/ч более современными энергосберегающими, потребляющими всего 7,5 квт/ч.

Протяженность тепловых сетей в этих селах небольшая, поэтому все они проревизированы и опрессованы.

В прошлом году районом были выделены значительные средства на ремонт и утепление наших основных потребителей: Тугаловской и Солянской школ, где также была полностью заменена система отопления. Всё это позволило провести отопительный сезон благополучно, без сбоев в работе котельных. Думается, что таким же будет и предстоящий сезон.

  • А в Демьянском?

  • Здесь мы покупаем тепло у нефтяников. Котельная ЛПДС тоже полностью готова к работе в зимних условиях. 14 августа была проведена пробная подача тепла потребителям. Все трубы теплоцентрали опрессованы. В настоящее время завершаем замену части труб теплотрассы по улице Нефтяников, в том месте, где зимой был порыв. Промыли все канализационные колодцы.

По Демьянскому готовность на 95 процентов, но за оставшееся до начала отопительного сезона время все работы будут полностью завершены.

  • Кому ваше предприятие поставляет тепло?

  • О Тугалово и Солянке я уже сказал, а в Демьянском нашими потребителями являются частный жилой сектор и вся муниципальная сеть предприятий соцкультбыта.

Большая часть жилого фонда в Демьянском старая. Мы отапливаем порядка 15-ти двухэтажных деревянных зданий, имеющих очень изношенные теплосети. Частенько зимой возраст их эксплуатации дает о себе знать порывами. Часты были жалобы жильцов дома № 21, признанного в этом году аварийным, откуда благодаря действию областной программы по переселению из ветхого жилья люди будут переселены, как и из дома № 16.

Надеемся, что это уменьшит количество аварийных ситуаций.

  • Есть ли на предприятии аварийная служба?

  • Специальной службы у нас нет, но в каждом подъезде рядом с инструкцией развешаны номера телефонов сотрудников ЖКХ. В выходные и праздничные дни действует график дежурства сантехников. И это успешно работает.

  • Изменилось ли поведение собственников жилья за последние годы?

  • Очень изменилось. Под воздействием телепередач о ЖКХ жильцы стали более требовательными, порою забывая о том, что живут в обветшалых домах 60-х годов постройки. Сегодня поменяли двери, заштукатурили отвалившееся, а завтра двери опять поведет, и опять они не закрываются, и штукатурка отваливается, прихватывая новые куски, державшиеся ранее.

  • Есть ли текучесть кадров?

  • При наших скромных заработных платах текучесть естественна. Разве 10-12 тысяч для мужчины на севере - это деньги?! Поэтому и уходят люди. Вот последний случай: был неплохой, исполнительный тракторист, а появилась возможность устроиться к нефтяникам - ушел.

Но есть у нас специалисты, которые добросовестно трудятся на предприятии по много лет. Например, электрогазосварщик и по совместительству мастер участка Юрий Владимирович Горбов, человек очень ответственный, прекрасно знающий все демьянские теплотрассы, готовый в любое время суток прийти на помощь людям.

Валентина Семёновна Винокурова много лет работает бухгалтером-кассиром. Будучи очень ответственным человеком, она приходит на работу до начала рабочего дня, чтобы выдать путевки водителям. Всегда очень доброжелательна и внимательна с клиентами.

  • Есть ли у предприятия должники, и как боретесь с задолженностью?

  • Задолжники есть. На особо злостных подаем в суд. Но стараемся, чтобы дело до этого не доходило. Берем с них объяснительные, совместно составляем график погашения задолженности. У нас много должников среди потребителей тепла из Солянки по той причине, что у населения нет постоянной занятости. Поэтому через главу администрации Юровского сельского поселения стараемся этих людей задействовать на общественных работах или помогаем получить какую-то сезонную работу, чтобы они могли погасить долги.

  • Давайте вернемся к энергосбережению. Что помимо замены насосов предпринимается в этих целях?

  • В целях экономии на всех рабочих и, по мере возможности, в общественных местах стараемся перейти на энергосберегающие лампы.

На узле учета теплосетей в Демьянском установлены необходимые приборы, проанализировав показания которых по итогам прошлого отопительного сезона, мы сделали выводы о том, что из трех имеющихся линий наибольшие потери на теплотрассе в Трухино.

Отапливая всего 4 квартиры и собирая с их владельцев за месяц всего 18 тысяч, предприятие на теплотрассе протяженностью более километра за счет потери тепла получило за отопительный сезон 3 млн. 125 тыс. рублей убытков. Поэтому лишние теплотрассы, которые приносят большие потери тепла, стараемся отрезать. Работаем с людьми, чтобы они устанавливали приборы учета воды и тепла, а также переходили на более выгодное для них отопление. На настоящий момент это электрокотлы. Тем более что энергетические мощности КТП в данном микрорайоне увеличены, сети новые.

Надеюсь, что с завершением строительства межпоселкового газопровода у людей появится еще одна альтернатива - газ.

Автор: Нина ПЕЛЕХ