Деревенский автобус. О нем можно слагать легенды. Рассказать бесчисленное количество баек, забавных историй. На автобусе в гости приезжают из городов к живущим в своих деревенских домиках старикам дети. На автобусах едут в больницу, на работу, на учебу. Перефразирую известную песенку: автобус - это маленькая жизнь. В салоне делятся новостями, обсуждают горячие политические кампании, «моют косточки» общим знакомым, влюбленные парочки, в тесном салоне ПАЗика сидят в обнимку.
Привычно крутят баранку крепкие шоферские руки. А народ и не замечает, как быстро проехали путь до райцентра, пора выходить. У автовокзала, в центре, а еще больше - у больницы.
Трудяги ПАЗики и ЛАЗы помогают в жизни отнюдь не богатым людям. И спасибо тем, кто занимается пассажирскими перевозками, нужным и социально значимым делом.
Со мною согласен директор ЗАО «Омутинское АТП» Евгений Васильевич Кареньгин. Человек, который этим занимается давно.
Кареньгин не коренной житель Омутинского района, приехал в районный центр в 1980 году. Устроился в автотранспортное предприятие на грузовой автомобиль. Работал водителем, потом возглавил автоколонну и стал отвечать за все перевозки - грузовые и пассажирские.
Евгений Васильевич вспоминает, как на пассажирских перевозках тяжело отражались перестроечные годы. Месяцами одалживались автотранспортники у нефтебазы «горючкой», заправляли автобусный парк в долг. Бывало, нефтебазе должник уж очень надоедал, и тогда автобусы ставились на прикол. Район лихорадило, люди возмущенно «обрывали» начальственные телефоны.
Вмешивалось районное руководство, появлялись деньги от грузоперевозок, их спешно «бросали» на пассажирские. Пыхтя и постукивая на дорожных выбоинах, старенькие ПАЗы вновь отправлялись в путь. Шофера выслушивали все недовольство по этому случаю от разгневанных пассажиров, но дело свое знали и относились к перепалкам и высказываниям стоически, не позволяли себе вступать в споры.
В 2004 году Евгений Васильевич волей собрания трудового коллектива становится директором ЗАО «Омутинское АТП». Это воспринялось настолько органично, что пресса долго не беспокоила нового директора своими посещениями и расспросами. А когда решили побывать там да посмотреть, как идут дела, были несказанно удивлены.
Спокойно, без пиара и пыли, скрупулезно и планомерно директор наводил на предприятии порядки. Ремонтировались гаражи. В них стало светло, чисто. Также ремонт провели в реммастерских. Преобразилась территория.
Случалось, позвоню, спрошу у Евгения Васильевича: что нового в коллективе? Ответит - работаем, ничего сверхъестественного. А потом так же скромно, по-деловому, проинформирует редакцию, что обновился автобусный парк.
Мне могут сказать: 2004 год был для областного бюджета и страны в целом благополучным. Ни о каком кризисе и мыслей не допускалось, осваивались деньги. Да, что-то в этом есть. С деньгами посвободнее было. Но истину, что финансами надобно умно распорядиться, уже так «избили», ее и повторять неловко.
Вот и я склонна думать, что организаторское умение Евгения Васильевича, его способность все делать планомерно, шаг за шагом (к слову замечу, по знаку Зодиака он Дева, что-что, а пиетет к порядку у Девы велик) стали основной силой, которая смогла переломить ситуацию и кардинально изменить облик АТП.
Дальше - больше. Появился второй маршрут местного автобуса при всемерной поддержке районной власти. Началось оснащение остановок местных маршрутов.
- Да мне вообще по душе, как преображается Омутинка. Как ведется благоустройство.
Васильич. Так чаще всего директора зовут рабочие. В этом нет ни малейшей доли панибратства. Скорее, наоборот, уважение.
-
Люблю инициативных людей.
-
В таком случае я вас не понимаю, Евгений Васильевич. Не те нынче времена на дворе. Руководители обычно не любят инициативных, и чаще у них репутация «высовывающихся».
-
Не разделяю такую точку зрения. Человек высказал свое мнение, что-то предложил. Мне, как руководителю, это даже приятно, если предложение стоящее, помогу его воплотить в дело, если уж на то пошло. Посоветоваться с опытным работником, выслушать его - это, на мой взгляд, нормальное явление.
В кабинете не любитель сидеть, вот и сейчас был бы уже на территории. А кабинет - подписать бумаги, решить вопросы, людей принять. Остальное там, где кипит жизнь предприятия, - в гаражах, мастерской.
-
Несколько не стандартно, скажу я вам. Но приятно, что где-то приветствуется инициатива. А чего директор Кареньгин не приемлет? За что может наказать?
-
За халатность. А не приемлю безразличия в любом его проявлении. Мне по душе прямота, определенность, конкретика.
Реальные дела, конкретность, четкость выполнения обязанностей. Когда Евгений Васильевич об этом рассуждал, ассоциации возникли с четко сформулированными задачами правящей партии «Единая Россия», к которой накануне вы- боров примкнул Народный фронт - когорта людей, до недавного времени сторонившиеся политики, но умно и рационально делавшие свое дело.
Немногословен Евгений Васильевич оказался, когда зашел разговор о семье. Сказал, что двое взрослых детей, у них семьи, живут в Тюмени. Подрастает в семье Евгений Васильевич Кареньгин-младший. Конечно же, сказано о восьмилетнем внуке тепло и с доброй улыбкой. Построил дом. Вырастил детей. Теперь вот внук растет.
-
Евгений Васильевич, можно сказать - жизнь удалась?
-
Жизнь идет, а поэтому загадывать не будем. Хотя по большому счету, семья состоялась, работа тоже. Обижаться грех.
Пассажирские перевозки стали темой недавнего разговора с заместителем председателя Тюменской областной Думы, депутатом В.А.Рейном. Грузоперевозки и доходы от них в кризисное время не могут полноценно поддерживать перевозки пассажирские. А потому директор и коллектив призвали законодателей подумать о системе в предоставлении компенсаций. Слишком много «завязано» на пассажироперевозках, чтобы допустить в них перебои. Тем более, касается это людей деревенских, для которых автобус был и остается надежной связующей ниточкой с миром.
Евгений Васильевич не склонен драматизировать происходящее. Человек дела, он активно решает проблемы, в поиске путей преодоления задач.
Фото автора