Медиакарта
5:11 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Памяти Спиридонова посвящается...

Памяти Спиридонова посвящается...
13:41 | 27 сентября 2011
Источник: Знамя правды

Памяти Спиридонова посвящается...

Без сомнения, для многих упоровцев минувшая суббота 24 сентября была не обычным выходным, а самым настоящим праздником. Ведь в этот день состоялись теперь уже традиционные соревнования по автокроссу, посвящённые памяти С.Н. Спиридонова и его сына Владислава, погибших в автокатастрофе 4 августа 2008 года.

На открытии гонок глава района Л.Н. Сауков отметил значительный вклад С.Н. Спиридонова в развитие упоровского автоспорта, патриотическое воспитание молодёжи, приобщение школьников к занятию картингами. Упоровские автогонщики как взрослые, так и юные, с российских соревнований и автокроссов УРФО всегда привозили домой кубки и дипломы, завоёвывая призовые места.

Минутой молчания почтили участники соревнований, болельщики, судьи и гости праздника память безвременно ушедших из жизни отца и сына Спиридоновых.

На «Упоровские виражи» прибыли автогонщики Тюмени, Кургана, Екатеринбурга и, конечно, хозяева автодрома – упоровцы.

Затяжные дожди, прошедшие накануне соревнований, сделали трассу сложной и тем очень интересной для соревнований. Подсыхающая на взгорках грязь загустела, став вязкой, в то время как в низинках стояли лужи. Подобрать резину автогонщикам для предстоящих виражей было первостепенной задачей. На тяжёлой глинистой трассе было очень легко перегреть мотор и тогда – «суши колёса», да и вообще, техника в экстремальных условиях может отказать по разным причинам. Механикам предстояло проявить своё мастерство, опыт и «чутьё», готовя автомобили к непростым упоровским виражам.

Автогонщики соревновались в классах автомобилей Д2-2500, Д2-К, Д2-1600, Д2-Н. Судьи также дали возможность двум юным упоровским спортсменам участвовать в гонках на автомобилях «Багги».

Финальные заезды состояли из четырёх кругов. Эти старты были очень зрелищными, так как для автомобилей в каждом классе давался одновременный старт согласно занятым местам в квалификационных гонках. Для некоторых спортсменов соревнования заканчивались после прохождения первых 300-400 метров. При групповом прохождении виража автомобили заносило, разворачивало, а липкая грязь цепко держала машины с задним приводом колёс, хороня надежды гонщиков на победу.

В классе автомобилей Д2-2500 («Волга») традиционно участвовали лишь тюменские спортсмены. Стабильную гонку в первом и втором финальном заездах показал Вячеслав Пимнев, пришедший к финишу первым и одержавший победу в своём классе. Второе место занял Николай Куманёк и третье на своей «Волге» – Константин Терлеев. В классе автомобилей Д2-К, кроме тюменских и курганских автогонщиков, соревновались двое упоровцев – Владимир Шабалин и Артур Дургарян.

Первый финальный заезд показал, кто лучше подготовился к гонкам. Если утром грязь на трассе была ещё жидкой, то после обеда она во многих местах превратилась в настоящую ловушку для «копеек». Здесь своё мастерство проявил упоровец Артур Дургарян, он завершил дистанцию первым, Владимир Шабалин финишировал третьим, пропустив вперёд Павла Зуева из Кургана. Во втором финальном заезде картинка изменилась, аутсайдеры учли ошибки, переобув свои машины. В этом заезде победил курганец Павел Зуев. Владимир Шабалин финишировал четвёртым, Артур Дургарян – пятым. При подведении итогов на высшую ступень пьедестала поднялся Павел Зуев, второе место завоевал Артур Дургарян и третье – Андрей Щелканов из Кургана. Самой красивой и скоростной была гонка на автомобилях в классах Д2-1600 и Д2-Н.

Из-под «копыт» этих переднеприводных машин, словно от взрывов, летели на виражах ошмётки грязи, бомбардируя лобовые стёкла соперников. Все машины после пары кругов походили на огромный комок грязи, с рёвом мчащийся по трассе. В первом финальном заезде, словно чайник, закипел радиатор у лидера соревнований тюменца Дениса Саликова, не дав ему победно завершить заезд. Борьба за победу во втором заезде, как и ожидалось, развернулась между курганцем Алексеем Береженцевым и тюменцем Денисом Саликовым. Здесь Саликов на своей «Калине» не дал шансов захватить лидерство своему сопернику и финишировал первым. По итогам заездов на высшую ступень пьедестала поднялся Денис Саликов, вторым был Алексей Береженцев и третьим, что особо приятно, упоровец Владимир Белокуров.

В классе «Багги» по итогам двух заездов победил юный автогонщик Глеб Белокуров, второе место занял Яков Одинцев.

Последний «суперзаезд» этих увлекательнейших гонок был посвящён памяти С.Н. Спиридонова и его сына Владислава. К соревнованиям допускались автомобили всех классов. Одновременно стартовали десять машин. С первых сотен метров лидерство захватил Денис Саликов, сохранивший своё преимущество до самого финиша. Вторую позицию удержал Алексей Береженцев. Третьим, к удивлению многих, пришёл к финишу Николай Куманёк, доказав, что «Волга» на трудной трассе не хуже быстроходных переднеприводных машин.

В завершении гонок глава Упоровского района Л.Н. Сауков провёл награждение победителей и призёров соревнований, вручив им медали, дипломы, кубки и денежные сертификаты.

P.S. И всё же обидная «ложка дёгтя» в этом замечательном празднике есть: вместо запланированных двух дней организаторы провели соревнования за один. В СМИ прошла информация, что финальные заезды пройдут в воскресенье. Упоровцы, да и болельщики соседних районов, готовились побывать на автодроме именно 25 сентября и ехали туда нескончаемым потоком, но – увы! Гонщики единогласно решили провести соревнования в субботу и не стали прислушиваться к мнению хозяев соревнований. Обидно!

Александр АНТИПИН.

Фото автора.

Автор: Александр АНТИПИН. Фото автора.