Под понятием «управление маркетингом» понимается процесс анализа, планирования и претворения в жизнь разнообразных мероприятий, которые направлены на установление и поддержание взаимовыгодных обменов с покупателями, потребителями выпускаемого товара или услуг. Контакты с целевой аудиторией устанавливаются, в том числе для получения большей прибыли, увеличения спроса и роста продаж. От того, насколько эффективно поставлено управление маркетингом, продажи зависят напрямую. Насколько известен ваш продукт? Каковы его конкурентные преимущества по сравнению с другими аналогичными товарами? Насколько ваш продукт полезен клиенту? Все эти вопросы должны решаться в управлении маркетингом. Управление маркетингом весьма сложная система, и чтобы она работала отлаженно, необходима выработка своей стратегии - маркетинговой стратегии. Маркетинговые стратегии учитывают:
- совершенствование организационной структуры предприятия;
- разработку и внедрение на рынок новых товаров и услуг;
- анализ деятельности компаний, успешных во внедрении новых продуктов на рынок, установление с ними отношений.
Управление маркетингом анализирует формирование рыночного спроса на товары и услуги, которые оказывает фирма. Происходит это следующим образом:
- изучение нескольких рынков с целью получения информации о спросе на товар и том, как происходит стимулирование сбыта;
- контакты с потребителями (прямые);
- обучение персонала;
- проведение рекламных акций и прочих мероприятиях, основной целью которых является стимулирование роста спроса и повышения интереса к выпускаемой продукции;
- участие в ярмарках и выставках;-
- изучение качества обслуживания, а также в случае выявленных недостатков и упущений, проведение мероприятий, направленных на повышение его уровня.
Ведущим фактором в управлении маркетингом является взаимодействие с потребителями товара или услуги. Проведение всех маркетинговых мероприятий проводится с целью улучшения этого взаимодействия. Удовлетворенность нынешних клиентов непременно привлечет новых - как известно, один довольный клиент может привести минимум еще одного, а один недовольный клиент - увести десять. Клиентоориентированность должна быть ведущим приоритетом в управлении маркетингом. Забота о своих клиентах (покупателях, потребителях) непременно приведет и к успеху компании.