На одном из заседаний совета по противодействию коррупции под председательством главы района В.Н. Смелика управляющая делами администрации района Л.И. Платонова выступила перед присутствующими с докладом «О повышении эффективности и качества муниципального управления в администрации Аромашевского муниципального района». После заседания мы побеседовали с Ларисой Ильиничной на эту тему подробнее.
– Бытует мнение, что именно в процессе предоставления государственными служащими различных услуг населению появляется возможность для возникновения коррупционных действий…
– Да, именно поэтому мы стремимся в полной мере выполнять все требования законодательства в этом направлении, что уже само по себе является профилактикой коррупции. Так, например, чтобы обеспечить полную «прозрачность» государственных закупок, администрация района, все администрации сельских поселений и муниципальные образовательные учреждения прошли регистрацию на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в качестве заказчиков. Администрация района зарегистрирована на торговой площадке Сбербанка и на Единой электронной площадке как «Заказчик» и «Уполномоченный орган». В этом году на официальном сайте было организовано 25 аукционов. То, что все они проходили в электронной форме, обеспечивает всем желающим возможность проследить за правильностью проведения торгов.
– Лариса Ильинична, а какие существуют инструменты, позволяющие минимизировать проявления коррупции при обращении за муниципальной услугой частных лиц?
– Для этих целей служат административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Именно они обеспечивают ясность во взаимоотношениях муниципалитета и гражданина. Регламент устанавливает чёткий алгоритм поведения чиновников при предоставлении услуги заявителю. Нами уже проведена большая работа по внедрению административных регламентов предоставления муниципальных услуг. На сегодняшний день полным ходом продолжается их разработка. Параллельно идёт ревизия ранее разработанных регламентов на предмет соответствия требованиям законодательства. Уже внедрено 36 регламентов, до конца года планируется внедрить ещё 10. Чтобы каждый желающий мог ознакомиться с этими регламентами, мы по мере готовности публикуем их в районной газете и размещаем на сайте администрации района.
– В последнее время много говорится об оказании государственных и муниципальных услуг гражданам в электронном виде как об одном из мощных инструментов предупреждения коррупции.
– Да, тема интересная. Сейчас в нашей области с этой целью ведётся создание Системы электронного межведомственного взаимодействия – СЭМВ. Внедрение этой системы позволит избежать истребования от заявителя информации и документов, которые орган, предоставляющий услугу, может в электронном виде получить у органа государственной власти, органа местного самоуправления или государственного (муниципального) учреждения. Таким образом, гражданам придётся реже обращаться к чиновникам за разными справками и иными документами, а значит, в данном процессе не будет места для коррупции.
Наш район также принимает участие в реализации проекта по развитию единой межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства органов исполнительной власти Тюменской области в рамках построения «Электронного правительства». В настоящее время осуществляется переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде: назначены ответственные исполнители, установлены сроки реализации этапов перехода. Чтобы соблюсти нормы федерального законодательства о предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, нами были размещены сведения в Федеральный сводный реестр по 33-м муниципальным услугам, проведён анализ каждой справки, требующейся в настоящее время для оказания каждой муниципальной услуги. Был заключен ряд соглашений с федеральными и областными органами власти об организации информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области, назначены ответственные специалисты по взаимодействию. Уже утверждён перечень муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Аромашевского муниципального района и организациями, участвующими в предоставлении таких услуг.
Что ж, как видим, работа ведётся немалая. Думается, что пройдёт не так много времени, и жители нашего района на себе смогут испытать удобство получения услуг в качественно новом виде, заведомо исключающем проявления коррупционных действий обеими сторонами.