Школы Сладковского района активно приступили к освоению новых федеральных образовательных стандартов. Две школы стали пилотными экспериментальными площадками по внедрению в учебно-воспитательный процесс ФГОС.
Один из первых классов Маслянской СОШ (педагог Н.Ф.Ляпунова) с прошлого года работает по новым стандартам.
Федеральные стандарты второго поколения в начальной школе представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы. ФГОС включают в себя изменённое содержание образования по всем предметам. В них даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов. Также приводятся планируемые результаты освоения программы по предметам. Впервые предлагаются формы внеучебной деятельности учащихся, такие как факультативы, кружки, секции, проектная деятельность и многое другое.
– Отличительная особенность ФГОС – изменение вектора целеполагания. Мы даём теперь ребятам личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные знания (способность детей контролировать себя, свои действия). Программа, учебники остались те же. А вот подход к подаче знаний стал практико-ориентированным. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный. Это позволяет соблюдать баланс теоретической и практической составляющей образования, – прокомментировала Наталья Фёдоровна.
Дети теперь на основе учебных действий сами добывают знания. Перед ними ставится лишь цель, задача, а решение ищут они самостоятельно. Обучение по новым стандартам перешло из репродуктивного в продуктивное. То есть не учитель даёт готовое (успевай только «пережёвывай»!), а ученики стараются сами сделать выводы, добиться правильного решения.
– Роль учителя в данном случае координирующая. Он лишь вносит какие-то «штрихи» в работу ребёнка, направляет, может посоветовать. Большая часть зависит от школьников. Дети теперь самостоятельно раскрывают тему. Либо вместе с учителем, становясь активными участниками процесса. Ученик становится главным, он – человек, строящий себя как личность, – прокомментировала Н.Ф.Ляпунова.
В этом учебном году все первые классы района работают по новым федеральным стандартам.
Новоандреевская СОШ стала экспериментальной в плане реализации ФГОС в среднем звене (внеурочная деятельность). Теперь раскрывать возможности, реализовывать свои способности новоандреевские ученики станут по нескольким направлениям: художественное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, проектная деятельность, научно-техническое. Последнее предполагает работу с робототехникой.
Словосочетание «образовательная робототехника» сейчас прочно «вселяется» в сферу просвещения. На всех уровнях обучения, в том числе и во внеурочной деятельности, с помощью собранного из деталей, фигурок робота, дети могут выполнять какие-то действия. И не просто следовать какой-либо инструкции. Наоборот, перед детьми ставится задача, а они, уже моделируя, программируя, её выполняют, применяя знания из разных областей: математики, информатики, физики.
– Детям это очень интересно, они с удовольствием собирают разных роботов, думают, размышляют, творчески мыслят. В нашей школе ведутся такие кружки как «Моя родословная», «Леголандия», «Юные спортсмены», «Бусинка», «Мир лекарственных трав». Педагоги стараются в каждом ребёнке увидеть талант, способность к чему-то и развить их. Новые образовательные стандарты предполагают активное развитие задатков у детей всех возрастов, – сказала педагог-организатор Новоандреевской СОШ Л.Н.Бозылева.
Сегодняшние нововведения в образовании – это ещё один большой шаг к освоению новых вершин в обучении современных школьников.
Фото Алексея ШАЦКИХ