В настоящее время на всех уровнях власти стоит вопрос о повышении эффективности оказания государственных услуг и максимального их приближения к потребителю.
В ближайшее время жители Тюменской области будут получать многие государственные услуги в электронном виде. Постановка на учёт транспортного средства, оформление паспорта в миграционной службе или регистрация фирмы в налоговых организациях и многое другое – всё это станет возможным благодаря внедрению системы «Электронная карта жителя Тюменской области».
Постоянная программная память её рассчитана на срок службы не менее десяти лет. Переход будет осуществляться в пять этапов и завершится к концу 2015 года.
По словам губернатора региона Владимира Якушева, этот проект очень важен для власти и населения области.
«Он решит проблемы очередей, сделает государственные и муниципальные услуги более доступными для граждан, упростит получение социальных льгот и оплату услуг, станет препятствием для бюрократии и коррупции».
Отметим, что в рамках программы «Расширяя горизонты» разработан модуль «Универсальная электронная карта жителя Тюменской области», согласно которому с 2012 года на базе учебных классов, открытых в муниципальных районах, будут проводиться обучающие занятия. В ходе курсов слушатели смогут узнать, как выглядит электронная карта, каков порядок её получения, каковы сроки выдачи и замены. Кроме того, будут освещены возможности её использования и процедуры доступа к необходимым услугам.