Медиакарта
1:02 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Во что играют наши дети?

Во что играют наши дети?
17:34 | 06 октября 2011
Источник: Тюменский край

Наши дети растут, развиваются. Каждый возраст характеризуется своими отличительными чертами. Особое приобретение – способность соблюдать правила и соотносить их с действиями.

Один из вариантов такого умения – подвижные игры. Это не просто побегали, поиграли, и ничего такого, не просто развитие физических способностей и выплеск энергии, это особый способ познания окружающей действительности, составление представления о возможностях своего организма и соотнесение их с условиями окружающей среды. А какими бывают подвижные игры?

Начнем с самого младшего возраста (2-3 года). Крох в таком возрасте целесообразно учить своевременно реагировать на стимулы внешнего мира. Отличная игра «Солнышко и дождик». Необходимо обозначить «домики». Это могут быть подушки, стульчики, что-либо еще. Ребенок и родитель имитируют разглядывание погоды за окном. Родитель говорит: «Какая прекрасная погода! Светит солнышко, пойдем гулять!» Все выходят из своих домиков, прыгают, играют, бегают. Можно петь песенку, рассказывать стихи, рисовать, словом, делать все, что угодно. Затем, неожиданно для ребенка, родитель говорит: «Посмотри-ка, дождь начинается, скорее побежали домой!» Необходимо успеть добежать до домика и спрятаться там. При этом нужно барабанить пальцами по поверхности стола или стула, чтобы создавать впечатление капающего дождя. Сначала дождь сильный, проливной, затем постепенно стихает, капли стучат тише и реже. Показывая дождь, вы можете проговаривать, как он идет, используя различные определения и слова: льет, барабанит, капает, стихает, нарастает и т.д. По истечении какого-то времени непогода прекращается. Взрослый смотрит на небо, разглядывая, какое же там небо. Тучи или солнышко? Наконец, можно идти гулять! И игра начинается заново. И бегать и прыгать можно «на улице», но только до того момента, пока снова не начнется дождь.

Для взрослого человека подобное проведение времени может показаться весьма прозаичным и скучным. Но речь идет о малышах, которым 2-3 года. Для них это настолько интересное и удивительное занятие, что за такой игрой может пройти больше половины дня! А самое важное – время потрачено не зря, а с огромной пользой. Особое значение имеет степень усложнения игры по мере усвоения правил. Если изначально взрослый и ребенок играют вместе, то через некоторое время игра строится на сигналах, без выполнения действий родителями. Играть можно и на улице, и в помещении, и ожидая где-нибудь. Импровизируйте, придумывайте, меняйте правила игры, развивайтесь!

Марина Смирнова, руководитель ЧДС ЦРД «Мой Мир», ул. Широтная, 126, тел.: 642-686, 938-231, www.ds-moymir.ru

Справка

Детские игры от одного года – в этом возрасте ребенок делает первые шаги, уже хорошо стоит и ползает, реагирует на простые словесные команды. Подойдут некоторые неподвижные и малоподвижные игры в помещении, на развитие органов чувств (осязание, зрение, слух).

Детские игры от двух лет – ребенок уже умеет хорошо бегать и прыгать, и начинает понимать, что от него хотят. В этом возрасте ребенок только начинает общаться с другими, поэтому ему подойдут игры на одного игрока или в сопровождении взрослого. Особенную ставку в этом возрасте следует делать на развитие координации.

Детские игры от трех лет – в этом возрасте ребенок уже хорошо разговаривает простыми словами, поэтому хорошо развивать речь и память с помощью стишков, песенок, скороговорок. Также подойдут малоподвижные игры независимые от места и игры на развитие внимательности и усидчивости.

Детские игры от четырех лет – ребенок уже может осмысленно общаться. Становиться очень активным. Начинает интересоваться различиями межу мальчиками и девочками. В это время хороши активные, подвижные игры и на развитие мелкой моторики рук.