С этого года в районной системе образования действует новая муниципальная программа, которая направлена на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» с 2010 по 2012 годы, и которая по многим направлениям перекликается с президентской инициативой «Наша новая школа». Программа была утверждена на прошлой неделе в рамках заседания общественного совета по вопросам ПНПО.
О сетевом графике
На основании данной программы на 2010 год составлен сетевой график мероприятий по шести основным разделам. Государственная поддержка талантливой молодёжи заключается в организации районных, участии в зональных и областных олимпиадах и конкурсах, финансовой поддержке выпускников, получивших золотые и серебряные медали. Внедрение современных образовательных технологий включает работу компьютерных классов, использование Интернет, электронных учебников, организацию опытных зон свободного программного обеспечения (Linyx), подключение школьных библиотек к Интернету. Стимулирование образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, заключается в проведении районного конкурса «Школа-2010», участие в конкурсе «Лучшая школа Тюменской области». Предусмотрено денежное вознаграждение за классное руководство, денежное поощрение лучших учителей. Все мероприятия приоритетного национального проекта «Образование» будут иметь организационно-аналитическое сопровождение через заседания общественного совета, средства массовой информации.
О питании школьников
Организация питания школьников – ещё один вопрос, который заслушивался членами совета. С докладом по нему выступила Маргарита Васильевна Кузнецова, методист РОО.
– Организовано горячее питание в двенадцати общеобразовательных школах для 1287 детей, что составляет 96 процентов. Исключение – Бельховская начальная школа. По району средняя стоимость питания, которое получает школьник в течение одного дня, составляет 31 рубль, родительская плата в зависимости от социальной категории семьи – от 3 до 9 рублей и от 11 до 20 рублей. Соответственно компенсируется бюджетом 22 и 11 рублей. Двухразовым горячим питанием пользуются 52 процента учащихся.
О профессиональной компетентности учителей
На повестке заседания стоял вопрос о деятельности отдела образования по повышению профессиональной компетентности педагогов в рамках реализации проекта «Наша новая школа». Подробно рассказал об этом начальник РОО Владислав Константинович Пуртов.
– В ситуации изменений, происходящих в образовании, всё более значимым становится повышение квалификации учителей, а потому вопросы развития профессиональной компетентности являются приоритетными для районного методического кабинета, – подчеркнул он.
– Главным условием качества преподавания остаётся высокий профессионализм учителя. Работа в этом направлении выстроена в нескольких аспектах. Научно-методическое сопровождение осуществляется через сотрудничество с ТОГИРРО, координирование работы школьных округов, тьютерское движение, проведение методических дней, консультирование методистами и специалистами отдела. С начала учебного года курсовую подготовку прошли 76 учителей, воспитателей, руководителей, 106 педагогов посетили областные семинары. Слушателями подготовки по информационно-коммуникативным технологиям стали 90 процентов педагогов. До конца 2010 года планируется проучить по модульной программе «Современный образовательный менеджмент» 92 процента руководителей школ.
Владислав Константинович подчеркнул возможности школьного округа, когда работа в течение трёх лет в сетевом взаимодействии позволила решить многие проблемы. Отметил позитивную тенденцию: повысилось качество проведения уроков и мероприятий, увеличилось количество педагогов, делящихся своими наработками через открытые уроки, мастер-классы, презентации, учителя приобретают опыт публичных выступлений. Возможность для непрерывного повышения профессиональной компетентности на рабочем месте предоставляет дистантное обучение и современное техническое оборудование, позволяющее проводить семинары и совещания в режиме он-лайн.
– В проведении форм методической работы используем потенциал школ, получивших президентский грант, победителей конкурса «Лучшие учителя России». Входят в практику такие формы работы, как семинары для резерва руководящих кадров и молодых специалистов. Многое зависит от профессионализма методистов и специалистов отдела образования. Все работники РОО прошли курсовую подготовку по программе «Развитие и управление муниципальной образовательной системы», – заметил докладчик. – Сегодня учитель должен понимать сущность нормативно-правовых документов, уметь формировать у школьников целостное представление о мире, обладать способностью внедрять современные педагогические технологии в соответствии с возможностями детей, уметь применять различные формы и методы обучения, использовать ИКТ.
О. АЛЕКСАНДРОВА