Медиакарта
20:12 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Профессионализм, качество, безопасность

Профессионализм, качество, безопасность
09:18 | 14 октября 2011
Источник: Наша жизнь



ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДОРОГ

В военном 1944 году – в год образования Тюменской области – комиссованные по ранению фронтовики сразу же включились в работу по восстановлению экономики региона. Одной из главнейших проблем военного и послевоенного времени являлось сплошное бездорожье. В Тюменской области не было ни одной дороги с твёрдым покрытием.



«ДОРОГИ ОЧЕНЬ ДУРНЫ…»

Самая старая дорога в Зауралье обнаружена на Горбуновском торфянике под Нижним Тагилом. Построена она была в III тысячелетии до нашей эры. В XI–XII веках уже нашей эры новгородцы открыли пути-дороги в Зауралье через Уральские горы. В 1597 году основатели Тюмени воеводы Иван Мясной и Василий Сукин с отрядом в 300 казаков и стрельцов пришли на реку Туру. В 1613 году начались дорожные работы, на которые было отправлено большое количество конных и пеших. Голландский посланник в 1616 году записал: «Дороги очень дурны, почти половина состоит из дерев, которые кладутся по болоту. Дерева эти во многих местах переломаны, а стороною ни ехать, ни идти…».

Несмотря на это, первые асфальтобетонные покрытия появились в России раньше, чем в Лондоне. Уже в 1913 году дороги начали строить при помощи машин. В Тобольской губернии пермский крестьянин Артемий Бабинов по приказу царя Фёдора Иоанновича разведал дорогу через Большой Камень, то есть Уральские горы. Дорога пошла от Соли Камской до реки Туры. В 1601 году эту дорогу продлили от Верхотурья до Тюмени и Тобольска.

В том же году была устроена государственная ямская служба. В 1783 году признано официально государственное направление Сибирского тракта через Пермь – Кунгур – Екатеринбург – Тюмень. В 1838 году Сибирский тракт официально открыт через Ялуторовск и Ишим. До этого он проходил из Тюмени на Тобольск через сёла Вагай, Готопутово, Викулово и далее на Тару. В 1922 году общая протяжённость грунтовых дорог в Тюменской губернии составила 4896 километров. В 1925 году началось строительство первого деревянного моста через Туру, а в 1931 году – автодорога Тюмень – Тобольск. Регулярное движение до Тобольска было открыто уже через 9 лет, то есть в 1940 году.

В 1961 году впервые в Тюменской области началось масштабное строительство асфальтированной дороги от Тюмени до границы со Свердловской областью. Тогда же село Казанское было соединено дорогой с твёрдым покрытием с городом Ишимом. Таким образом, в 60-х годах в Тюменской области имелось автодорог с твёрдым покрытием около 100 километров. Если сравнить, скажем, с 80-и годами, то за двадцать лет уже было построено 1329 километров асфальтированных дорог.



ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

В начале восьмидесятых в отрасли начались большие преобразования. Во всех районах юга Тюменской области на базе действующих производственных дорожных участков (ПДУ) образованы ДРСУ. Эти управления были обеспечены необходимой техникой, оборудованием, материалами. Сюда были привлечены рабочие, инженеры с хорошей профессиональной подготовкой.

В апреле 1983 года открылся завод «Тюменьремдормаш». Предприятие занималось ремонтом и выпуском некоторых выпусков дорожных машин и механизмов. Эта продукция была востребована во многих регионах РФ.

В 90-е годы началось масштабное строительство мостов. Уже в 1995 году построен железобетонный мост через реку Ишим у посёлка Абатское на дороге Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск. За 4 года на юге области введено в эксплуатацию 110 мостов общей протяжённостью около 7 тысяч метров. В 1998 году закончено строительство «хлебной дороги», связывающей южные районы области. Начиналась она от села Исетского, проходила через сёла Упорово, Армизонское, Бердюжское, Казанское, Огнёво, Менжинское, Маслянское.



ИСТОРИЯ КАЗАНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В архиве Казанского ДРСУ сохранились документы, в которых первое упоминание о дорожной службе района датировано 1933 годом. Вот отрывок из постановления райисполкома: «…обеспечить выполнение плана по дорожному строительству согласно постановлению президиума райисполкома от 7 марта 1933 года. Обязать зав. доротделом тов. Пустуева включить в план в первую очередь дорожное строительство и ремонт мостов, обеспечивающих перевозку зерна к элеваторам, МТС, колхозам. Обязать зав. райфо тов.Павлова выделить за счёт дорожного фонда 2000 рублей для премии лучших сельских советов, колхозов, бригад и отдельных колхозников. Организацию и проведение районного конкурса возложить на районный дорожный штаб».

В 1947 году общая протяжённость дорог в Казанском районе составляла 479 километров. В 30-е, 40-е, 50-е годы районный дорожный отдел не имел своей базы для обслуживания дорог района, для этого привлекались работники хозяйств.

На 1 января 1976 года протяжённость автодорог составляла 413 километров, в основном это были, конечно, грунтовые дороги. Потом они разделились на два типа: дороги общего вида и внутрихозяйственные. По первым осуществлялось автобусное движение от райцентра до населённых пунктов.

В 1985 году для ремонта и строительства дорог с асфальтобетонным покрытием был смонтирован и пущен в эксплуатацию завод. Уже через шесть лет он выпускал 19 тысяч тонн холодного асфальта и чёрного щебня для поверхностной обработки покрытий.

С 1986 года ведётся строительство автодороги Ишим – Казанское – граница с Казахстаном. На 1 января 1991 года производственно-дорожный участок обслуживал уже 310 километров автодорог, в том числе с твёрдым покрытием – более 76 километров. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием к 1999 году составила уже 258 километров. Из 40 населённых пунктов района соединены дорогами с твёрдым покрытием 33 села.

В наши дни новое масштабное дорожное строительство преображает федеральные трассы, региональные и местные дороги. Мы видим, как благодаря новым и обновлённым трассам меняется к лучшему жизнь людей, создаются условия для развития экономики.



СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
И ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Отмечая День работников дорожного хозяйства, который в 2011 году празднуется 16 октября, мы воздаём должное трудолюбию, упорству, профессионализму дорожных строителей: проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей. Всем тем, кто прокладывает автомагистрали, кто ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта, кто благоустраивает населённые пункты. Накануне Дня работников дорожного хозяйства я встретилась с директором ДРСУ В.И.Барабанщиковым и задала ему несколько вопросов.

Владимир Иванович, каков сегодняшний день Казанского ДРСУ?

– Сегодня жители района уже не помнят о бездорожье. Ставятся новые задачи обустройства дорог, населённых пунктов тротуарами, подъездами к каждому дому, площадками, парками. Обустраиваются и многоквартирные дома, освещаются трассы, улучшается дорожная безопасность, появляется разметка дорожной одежды, строятся мосты. В связи с этим увеличивается финансирование строительства и содержания дорог.
В задачи Казанского ремонтно-строительного управления входит содержание улиц поселений, подъездов к ним, строительство автопавильонов. А это уже 554 километра казанских автомобильных дорог. Идёт строительство областных дорог, дорог местного значения. В этом году такие работы ведутся в сёлах Пешнёво, Ильинка, Гагарье, Казанское, Новоселезнёво, посёлке Челюскинцев. В ближайших планах – строительство мостов в Большой Ченчери, Больших Ярках, реконструкция дороги Ишим – Казанское – граница Казахстана, Копотилово, Новоалександровка, улицы населённых пунктов, инженерное обустройство новых улиц села Казанского.

Предприятие всегда славилось замечательными людьми, профессионалами – ветеранами, которые прокладывали первые километры дорог, практически с нуля создавая дорожную инфраструктуру, и нынешними специалистами, грамотно выполняющими важную и нужную работу.

– Да, в Казанском ДРСУ работает стабильный коллектив, состоящий из 80 человек. Недавно пришли три новых молодых специалиста с высшим образованием. Люди работают с полной отдачей сил, не считаясь со временем, поскольку основная работа – сезонная. Я искренне благодарен за этот труд коллективу профессионалов. Не стесняясь, можно сказать: весь их жизненный путь посвящён людям. Построенные дороги – это комфорт, безопасность. Пусть в области, районе чаще появляются новые большие объекты, растут производственные мощности предприятий, увеличивается благосостояние. Мы ставим своей задачей простой и понятный девиз: «Профессионализм, качество, безопасность!»

Что бы Вам, Владимир Иванович, хотелось пожелать сотрудникам предприятия – работникам дорожного хозяйства Казанского района накануне профессионального праздника?

– Я от души поздравляю дорожников ДРСУ, ветеранов дорожного строительства, студентов, которые станут дорожниками, с профессиональным праздником. Желаю всем представителям нашей замечательной профессии стабильной работы, уверенности в собственных силах, здоровья, удачи, прекрасного настроения.



Автор: Тамара НОСКОВА