Медиакарта
19:01 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Важность вспомогательного производства

Важность вспомогательного производства
14:17 | 14 октября 2011
Источник: Трудовое знамя

Трудно представить работу Маслянского ДРСУ без асфальтобетонного завода. Ведь строительство или ремонт дорог непременно заканчивается укладкой асфальта. А изготавливают его именно на этом объекте.

Мы побывали на заводе, когда работы шли полным ходом: механизмы со специфическим шумом перемешивали массу, в небо поднимался высокий столб дыма, а вагонетка в автоматическом режиме, строго в заданном направлении доставляла необходимые компоненты будущего асфальта и ссыпала их в бункер. Словом, шёл привычный производственный процесс. За пультом сидел дежурный варщик-оператор В.Н.Климович.

– Моя работа требует внимательности при изготовлении асфальта, – говорит он. – На мониторе видны все узлы поточной линии – от засыпки компонентов и до выхода готовой продукции. Важно, чтобы не было сбоев в процессе изготовления. Поэтому я должен вовремя заметить неполадки и быстро их устранить. Ведь от качества асфальта будет зависеть и качество дорожного полотна. Главное – быть всегда начеку, иначе можно подвести весь коллектив предприятия.

Асфальтобетонный завод нынче – это вполне современное производство. Здесь нет ручного труда и поэтому не надо исправлять какие-то сбои в процессе работы при помощи лопаты или лома. Вот оператор В.Н.Климович внимательно всматривается в монитор, там на цветной схеме чётко виден процесс варки дорожного покрытия. На виду температура, дозы компонентов и так далее. В случае какой-то неполадки он может с пульта своей кабины легко вмешаться в ситуацию и исправить её. Конечно, это не тот примитивный завод тридцатилетней давности. Сегодня это компьютеризированное, автоматизированное производство, отвечающее всем современным требованиям.

Уже много лет подряд возглавляет коллектив этого важного участка С.В.Мартысюк.

– Сергей Васильевич, как коллектив завода справляется с поставленными задачами? – поинтересовался я. – Главное для нас – обеспечить готовым асфальтом все строящиеся и ремонтируемые объекты. Сегодня мы поставляем свою продукцию не только строящимся и подлежащим ремонту дорогам, но и к подъездным путям к фермам сельхозпредприятий. И всюду надо своевременно подать свежий асфальт, ибо от этого зависят прочность и долговечность дорожного полотна. Чтобы своевременно приготовить нужное количество, мы планируем непрерывную работу на несколько смен. Начинаем в полшестого утра и заканчиваем в 20 часов. В нашем коллективе пять человек: В.Н.Климович, С.В.Якусик, В.В. Русанов, А.И.Богутский и я. Каждый отвечает конкретно за свой участок, но в момент авралов можем заменить друг друга. Люди все опытные, ответственные.

Маслянский асфальтобетонный завод – высокопроизводительное современное предприятие, которое за один час способно выдавать 50 тонн готовой продукции. Летом за один световой день оно производило 500-550 тонн. В 2010 году за полный строительный сезон сварили 36 тысяч тонн асфальтобетона.

– Нынче объёмы строительства меньше, поэтому и результат будет поскромнее,– отметил Сергей Васильевич.

Фото Алексея ШАЦКИХ

Автор: Материал на договорной основе полготовили Елена ДАНИЛЬЧЕНКО и Василий СТЁПКИН