Медиакарта
7:31 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Приоритеты сергея Шабалина

Дым есть, да огня нет (предисловие)

Надо признаться, на встречу с Сергеем Шабалиным шёл не без предубеждения. Больно уж нехорошие разговоры, связанные с его торговым бизнесом, ползли по городу в последнее время. Но после беседы с предпринимателем осталось одно – предварить материал о нынешнем положении «Престижа» известной фразой Марка Твена: «Сообщения о моей смерти сильно преувеличены…», или схожей на эту тему песенкой Владимира Высоцкого: «И словно мухи тут и там ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам…».

Однако в чём суть сплетен вокруг Шабалина и его предприятий, раскрывать не стану, ибо это как раз на руку тем, кто их порой не без злорадства смакует.

Уступая место «Монетке»

Древние китайцы учили: когда не знаешь, что говорить, говори правду. Но ведь правда заключается в том, что действительно на наших глазах в городе закрылись некоторые продовольственные магазины Шабалина.

Народ, привыкший к ним, начал волноваться, а кое-кто, пользуясь незнанием ситуации, высказывать разные нелепости. А ещё важно, что в структуре «Престижа» работает большой коллектив, который должен быть уверен в завтрашнем дне. Именно о людях спросил я, на что Сергей Шабалин ответил:

– Сегодня в штате более трёхсот человек различных специальностей, в том числе совершенно не связанных с торговлей. К тому же на арендованных у нас площадях организовано более двух тысяч рабочих мест. Число объектов, где мы непосредственно осуществляем торговую деятельность, по-прежнему велико – около двадцати магазинов и торговых центров, включающих как продовольственную, так и промышленную группы товаров. До недавнего времени развитие этих секторов было примерно равным. Но сегодня предпочтение мы отдаём группе промышленных товаров. Соответственно продовольственная сфера сужается. Закрыт магазин на 5-м отделении ОПХ, на улицах Дзержинского и Первомайской. Закрыли также свой продовольственный магазин в ТЦ «Большой». Всего этого не могли не заметить заводоуковцы, отсюда и домыслы о свёртывании, якобы, торговли вообще.

Но это совсем не так. Например, на Первомайской ведём капитальное переоборудование помещений. Вместо двух магазинов «Для вас, мужчины» и «Продукты» будет один общий торговый зал примерно на 350 квадратных метров. Здесь развернётся торговля обувью и одеждой эконом-класса по очень выгодным ценам. В ТЦ «Большой» на арендованных у нас площадях откроет торговлю продуктами магазин сети «Монетка». То есть, наша структура по-прежнему живёт и развивается, и ни о каком её угасании речи быть не может.

Уговор – трудоустроить всех

– Но возникает вопрос: если вы свёртываете торговлю в продовольственном секторе, куда деваться людям, обладающим навыками работы именно с этой группой товаров? Получается, им и в самом деле надо опасаться за свой завтрашний день?

– Опасения эти напрасны. Взять коллектив «Большого». После собеседований его почти в полном составе с удовольствием приняли в сеть «Монетки». Новым арендаторам магазина отпала нужда набирать штат чуть ли не с улицы, когда есть подготовленные, знающие работу в системе самообслуживания продавцы. Арендатор магазина на Первомайской полгода искал и не мог найти необходимого помещения в центре города. Такое мы ему предоставили, но с условием обязательного трудоустройства наших людей. И так по всем торговым объектам, которые мы сдаём в аренду.

Вовремя сменить тактику

– Не связано ли смещение акцента от продовольственных товаров к промышленным с конкуренцией, особенно в центре города, где взгляд то и дело натыкается на вывески магазинов и супермаркетов, торгующих продуктами?

– Отчасти так, но главная причина в другом. Да, в структуре наших предприятий продовольственный сектор традиционно занимал ведущую роль. Образно говоря, он был локомотивом, вытянувшим нас в большой рынок. Но бизнес, особенно торговый, ни есть нечто аморфное, застывшее, он как живой организм должен реагировать на все конъюнктурные изменения. Это тем более актуально сегодня, когда в город приходят глобальные торговые сети, с которыми сложно конкурировать. Всё идёт к тому, что править бал будут вездесущие компании-гиганты – такие как «Магнит» и та же «Монетка».

В этих условиях мы просто обязаны пересмотреть структуру предприятий, поменять тактику, а в чём-то и стратегию своего присутствия на рынке. И решительно меняем, причём с несвойственным торговому бизнесу уклоном.

Заводоуковцы, конечно, знают о фактически восстановленном и облагороженном нами минеральном источнике «Берёзовка». Он успешно работает, ежегодно принимая тысячи людей, приезжающих из разных регионов России и соседнего Казахстана. Продолжаем развивать коневодство. Ныне табун насчитывает более пяти сотен лошадей башкирской породы. И вот совершенно новое направление: в Ялуторовском районе купили и подготавливаем к открытию свиноферму, рассчитанную на 10 тысяч животных. Буквально на днях начнём завозить свиноматок. Задача – уже к августу следующего года нарастить поголовье до восьми тысяч.

Почём нынче овёс?

– Новость, признаюсь, неожиданная! Но наверняка изначально обсчитали стоимость затеваемого предприятия, в смысле выгодно-невыгодно? Поделитесь, Сергей Борисович. Или отговоритесь, что это коммерческая тайна?

– Никакой тайны, замысел возник не на пустом месте. Известно, какой богатый урожай собрали нынче земледельцы нашего и других районов. Цена зерна и, соответственно, комбикорма упала, а в свиноводстве как раз на корма приходятся основные затраты. Тут, как говорится, сам Бог велел не упустить момент, чтобы развернуть товарное производство свинины.

Определённый риск, конечно, есть. Год на год не приходится. Нынче тучный урожай, но может случиться, что в следующем году такого не соберут. Но при любом ответе на вопрос: почём нынче овёс, или, иначе говоря, при всяком раскладе цен на корма, содержание свиного стада в 10 тысяч голов должно оставаться рентабельным – таковы наши подсчёты.

Свиней будем держать породистых от племенных свиноматок, закупленных в Свердловской и Омской областях. Поставлять мясо планируем как в магазины и на рынки, в том числе и тюменские, так и на ближайшие мясокомбинаты.

И в Ишиме – наши!

– Ваши устремления торговать далеко за пределами городского округа известны. И всё же, насколько расширилась экспансия, назовём это так, на чужие территории?

– Самый дальний район –Ишимский. Два месяца назад приобрели в городе здание площадью две тысячи квадратных метров, открыли в нём магазин «Мебель дом». Попутно замечу, что такое название, а не «Магнит», как раньше, носят теперь все наши мебельные магазины. Сейчас их три: в Ялуторовске, у нас в Заводоуковске и самый большой – в Ишиме. Кстати сказать, в Ишиме мы работаем уже три года. Там есть наша управляющая компания, которая организует работу рынка «Никольский».

А буквально на днях мы вернулись из Китая, где знакомились с производством мебели и подписали договор о её поставках. К декабрю большая партия мебели поступит в магазины в Ишиме, Ялуторовске и Заводоуковске. Начнём с изучения и формирования покупательского спроса. Если покупателям данный товар понравится, работу в этом направлении только усилим.

Товар китайский, качество итальянское

– Сергей Борисович, но, по-моему, у наших граждан сформировалось стойкое предубеждение к товарам из Поднебесной: китайское, значит, некачественное. Или времена меняются?

– Было такое. Однако нынешний Китай совсем не тот, что два десятилетия назад. На государственном уровне поставлен заслон контрафактной продукции, некачественному ширпотребу. Взять ту же мебель. Это изделия европейского образца, итальянского, кстати, стиля и соответствующего качества. Спальни, стенки, тумбы, столы, стулья… Словом, полный набор корпусной мебели, способной украсить и создать комфорт в любой квартире, доме.

Вам, конечно, не терпится спросить о ценах? Цены будут несколько выше, чем у мебели, выпускаемой отечественными производителями, но, учитывая превосходное качество импортной, за ценой, как говорится, можно не стоять. К тому же, прислушиваясь к пожеланиям земляков, мы постоянно проводим специальные акции, направленные на удовлетворение покупательского спроса. Одна идёт в настоящее время, другая, как раз связанная с китайской мебелью, начнётся в декабре. Суть в том, что мебель будем продавать с рассрочкой на 12 месяцев. Такой щадящий режим расчёта за товар должен облегчить к нему доступ самого широкого круга покупателей.

На следующий год запланировали вложить средства на расширение и обустройство комплекса торговых зданий «Гулливер» в Ялуторовске. Сегодня на улице Свободы в бывшей воинской части имеем семь тысяч квадратных метров торговых площадей, используемых самими и сдаваемых в аренду. Достаточно сказать, что комплекс включает в себя 21 старое здание на площади в пять гектаров. На протяжении четырёх последних лет (и работа эта продлится ещё не менее трёх лет) мы постоянно их восстанавливаем: ремонтируем, приводим в более-менее божеский вид, создавая условия, пригодные для торговли. А к следующей осени введём здесь две тысячи квадратных метров торговых площадей дополнительно. Наши старания не остаются незамеченными. В этом году за поддержание порядка и благоустройство территории торгового центра получили благодарность мэра города Ялуторовска.

Таким образом… (заключение)

Таким образом в перспективе перед «Престижем» стоят три масштабные задачи: развивать свиноводство, расширить торговые площади ТЦ «Гулливер» и организовать торговлю мебелью из Китая. А учитывая ежедневную текущую работу по давно отлаженным направлениям торговой и производственной деятельности, даже смешно говорить не только о, якобы, банкротстве «Престижа», но и отказывать предприятию в его росте и несомненных достижениях.

Александр ПАРАМОНОВ

Фото автора

(На договорной основе)

• ТЦ «Большой» по-прежнему в сети предпринимателя С. Шабалина.