Медиакарта
23:30 | 14 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Девушка на мустанге

Девушка на мустанге
17:43 | 18 октября 2011
Источник:

Юрий МАШИНОВ /фото автора/

– Вот девушка, которая приручила мустанга, – сказали мне, представляя Ирину Миронову.

В голове автора тут же встали картинки по сценарию классиков приключенческого жанра: Фенимора Купера, Майн Рида, Рафаэля Сабатини, Луи Буссенара, Жюля Верна – все они писали про хрупкую, но мужественную девушку с голубыми глазами, скачущую по прериям Великого Запада на укрощенном жеребце­звере. Это так пионеры в боях с аборигенами осваивали территории нынешней Северной Америки.

Потом-то понял, что речь идет о мини-погрузчике Mustang США. Но кавычки в заголовке ставить не стал. Потому что наша героиня из категории «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». К ней мы еще вернемся, а пока представим организацию, в которой она трудится. Фирма называется ООО «Строительная компания «РегионСтройСибирь».

Вот тут-то я ёще раз убедился, что человек далеко не сразу становится дорожником. До этого он, как правило, прошел большую дорогу жизни. Взять начальника базы Сергея Кузнецова. Знаете, кем он был раньше, до того как поступил в вышеуказанное ООО? Директором хорошего автомобильного магазина. И здесь тоже под его крылом машины. Опыт подсказывает, что техника должна содержаться в приличных условиях.

– В ноябре примем в эксплуатацию гараж, и всю зиму машины и механизмы будут находиться в тепле, – говорит Сергей Дмитриевич. – А как же иначе, ведь вся техника оснащена гидравликой: коль застынет на морозе, то никакой силой не выгонишь на линию. А зима для дорожника особо ответственная пора.

У главного механика Сергея Мальцева свои задачи. Именно он конкретно отвечает за исправность всего и вся. Путь товарища в отрасль был долог и весьма извилист. Он лежал через три океана: Атлантический, Индийский и Тихий. Потому что службу в Военно-морском флоте начинал в Кронштадте, а отсюда по Суэцкому каналу отправили на остров Русский.

– Экватор пересекали. Нептун посвящал нас в моряки, – вспоминает главмех. – По давней традиции пришлось выпить емкость – осветительный плафон – воды из океана, она в Индийском куда горче и солонее, чем в Балтике.

Но повидал земляк белый свет несколько позднее. Короче, окончил транспортный факультет ТНГУ и в течение 20 лет работал водителем-дальнобойщиком. И нет на территории СНГ города, где бы он ни побывал. Сначала гнул спину на хозяина, потом обзавелся собственным предприятием. В конце концов все надоело. Фирму закрыл, фуру продал. И вот с самого начала образования «Региона» пробует вкус инженерного труда – ну, нисколько не слаще той воды, которой угощал Нептун. Только что вышел из строя грейдер китайского производства. Запчасть нашлась в Красноярске. Вроде бы не так далеко, за день можно обернуться. Однако раньше, чем через две недели, никак деталь не заполучить – таможенные и бюрократические препоны. Дорожный сезон вот-вот закроется, но работы на трассе хоть отбавляй. И отсутствие грейдера в напряженный момент очень даже ощущается. Скорее всего, слесарь Валерий Николаев со товарищи – умельцы и самородки – найдут выход из положения.

По соседству с главным механиком – за соседним столом – расположено рабочее место диспетчера С.Гойла.

Светлана и Сергей учились в Минске: он в сельхозакадемии, она – в институте иностранных языков. Поженились. Сергей, инженер-мелиоратор, первым получил направление в село Черное Вагайского района Тюменской области. Супруге выпала роль декабристки. Гойлы умоляли, мол, дайте открепление. «Вот вам должности, вот квартира. Специалисты нам нужны», – только и сказало районное начальство. Сергей стал руководить местным ПМК, Светлана учила детишек немецкому и французскому языкам. Дорог в этих краях не было никаких, здесь молодые специалисты впервые увидели резиновые сапоги. Привыкли. Тут родился сын Виталий. Так бы жили в Черном, не поступи сын в ТНГУ. Переехали в областной центр. Теперь и сын стал инженером. И внучка Ева подрастает.

– Сейчас и речи нет о переезде. Да и сын не желает, его родина – Тюмень, – говорит Светлана Юлиановна. – Но мои сердце и душа там, в Белоруссии, а ум здесь.

Такой вот человеческий фактор. А вообще у дорожников Беларуси и Тюмени много общего. Ездят друг к другу в гости, перенимают опыт. Наши используют разметочные машины исключительно белорусского производства. Из Минска также шлют краски самые лучшие и в то же время самые дешевые. И технология горизонтальной разметки в Тюмени, только в Тюмени, белорусская: видели «зебру» бело-оранжевой масти? И чистоту обочин, похоже, наши дорожники перенесли с тех краев. Содружество продолжается.

Тем временем диспетчер рассказывает автору о своем хлебе. На столе компьютер, подсоединенный к системе ГЛОНАСС/GPS. Экран монитора.

– Видно, где находится каждая машина. Знаю, когда она выехала из базы, когда вернулась. Можно построить трек за каждый день: сколько километров наезжено, сколько потрачено горючего, сколько времени потрачено на чай. Обиды за недоверие? Были поначалу, иные водители даже грозили увольнением. В конце концов никто не уволился. Народ стал понимать, что полученная экономия в их собственный карман и вернется. Что вам показать? Вот смотрим на электронную карту: кран-манипулятор подъехал на улицу 50 лет Октября, там у нас объект. Вот много техники сконцентрировано в другом месте – это улица Вербная: четыре самосвала «КамАЗ», катки, погрузчики…

Что ж, едем туда. Перед нами автобусный павильон с посадочной площадкой в авангарде. На фронтоне вывеска: «Ул. Вербная». Подобных в областном центре в текущем году установлено 48 штук, 268 – в других городах и весях региона. Не очень красивые с точки зрения дизайна, но вполне обеспечивают безопасность движения, спасают пассажира от дождя и ветра. Был опыт применения архитектурных изысков, но стекло и дерево не выдерживают натиска вандалов. Особенно в деревнях, где молодое поколение использует освещенные остановочные пункты в качестве центров для тусовки. Объекты в железном исполнении худо-бедно стоят года два-три. Да, господа, надо воспитывать детишек…

Магистраль с лирическим названием плавно упирается в стену, которая, гляжу, будет повыше бывшей берлинской, но не серый бетон, а сверкающее осеннее серебро. И высоко над грешной землей замечается вышка, где мерно вышагивает человек в пятнистой униформе. Там, под ним, на грешной земле, мирно перевоспитываются отдельные граждане, их в перспективе выпустят на свободу с чистой совестью. Зато, думаю, гражданам по эту сторону стены жить вполне безопасно, ведь часовой с небес воленс-ноленс приглядывает за всей округой. И вообще уютный район: чистейший воздух, абсолютная тишина. Короче, окраина. В нашем любимом городе даже существует специальная программа «Окраина». Она предусматривает полное благоустройство территорий. Вся Тюмень преобразилась. Круто! Вот и на Вербной кладут асфальт. Беседуем с механизатором катка.

– В этом году благоустраивали районы улиц Степной, Тимирязева, Елизарова, Северной, – вводит в курс дела Александр Поляруш. – Но больше сил отдали на расширение улицы Республики от ее пересечения с улицей Мельникайте до Профсоюзной. Там и в настоящий момент продолжаются работы.

Автор часто бывает в поселке Новотарманском, у родственников. И я каждый раз обращаю внимание на то, с какой любовью, с каким профессионализмом проложены дороги и тротуары вдоль них: «зебра», прочая разметка, знаки – ну, как в каком-нибудь Баден-Бадене. Оказывается, дело рук ООО «СК «РегионСтройСибирь». И не зря диспетчер С. Гойла говорила мне: «Всё, что мы делаем, делаем на «отлично». Эти-то слова я хотел упустить в тексте, но напоследок решил, что это было бы не- справедливо.

Немногим раньше Александр Поляруш со своим коллегой и тезкой Александром Бобовым работали у другого подрядчика ГБУ «Управление автомобильных дорог Тюменской области». Возводили трассу Тюмень – Нижняя Тавда – Урай – Междуреченск. Отсыпали земляное полотно до Кускургуля, относящегося к так называемому Заболотью. Теперь, хотя асфальт ещё не дошел, но Кускургуль совсем близок до цивилизации. Главное – мост через Тавду действует, и у местного ДРСУ отпала необходимость содержать свой флот – паромную переправу, и не надо ежегодно дрожать перед Речным Регистром и сдавать экзамены по Правилам плавания, ПДД вот так хватает. И, знаете, народ стал обживать округу – в основном строят здесь прекрасные дома и дачи северяне. Да, где дорога, там жизнь.

В последнее время на региональных дорогах основное внимание обращалось на безопасность движения: ставили металлические барьерные ограждения, делали тротуары вдоль автомобильных дорог, обочины укрепляли щебнем и т.д. и т.п. Результат весом. Количество ДТП, связанных с дорожными условиями, снизилось с 9,6 процента в 2003 году до прошлогодних 4,4 процента. Нынче, наверное, будет еще меньше. Совершенствуемся!

Однако вернемся к мустангам, то есть к мини-погрузчикам Mustang, к его собратьям Bobkat и отечественному аналогу курганского производства МКСМ. Они могут многое: агрегат выполняет функции бульдозера, бетоносмесителя, вибратора, катка, гидромолота, косилки, грейдера, крана. Но и ещё кой-чего. На всероссийской специализированной выставке в Перми показали шоу: Mustang, вздыбившись, на задних ногах, извиняюсь, колесах, – танцевал. Хотите самбу, румбу, ламбаду – смотря какая музыка поставлена. Понятно, все зависит от человека, манипулирующего рычагами. Мне сказали, что такие талантливые рабочие есть и у нас в Тюмени – найдем и обязательно познакомим читателя «Тюменской правды». О том, что Ирина Миронова оседлала мустанга, мы уже знаем, правда, не ведаем, обучилась ли девушка танцам. Да в её функции это и не входит, ее дело – чтобы техника и люди работали безотказно в любой ситуации.

…День 8 Марта. Праздник. В семье Мироновых уже накрыли стол. Под вечер Ира взглянула в окно: боже, снег повалил! Мигом собралась – и бегом на работу. И не зря беспокоилась: автодорогу в окрестностях Криводановой, Чикчи и Якушей уже заваливало, машины, зарывшись в сугробы, безнадежно буксовали. Потом выяснилось: осадков за сутки выпало больше месячной нормы. Чикча – это некая аномалия: кругом тишь да гладь, а здесь – пурга и вьюги. Сей момент, когда пишу именно эти строки, по телевизору показывают сюжет: снегом накрыло дороги Австрии и Хорватии, а ведь ещё зима не началась. Многокилометровые пробки. И не справляются тамошние дорожники. Ирина Миронова и её подчиненные справились.

Это целая эпопея: на пределе сил «пахали» самосвалы, погрузчики, бульдозеры, тракторы с навесным оборудованием… Работали круглые сутки. Вынашивалась идея, чтобы МЧС временно закрыло дорогу. Но других путей для местного населения нет. Обошлись без этого. Механизаторы-то трудились посменно. А она, Ирина Миронова, единственная начальник участка. Правда, рядом были директор предприятия Андрей Шембергер и куратор, главный специалист отдела по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог управления автомобильных дорог Алексей Живодеров. Криводановский «сугроб» разгребли через сутки – к концу дня 9 марта.

Накануне профессионального праздника председатель Тюменской областной Думы С. Корепанов вручал награды – кубки – победителям конкурса на лучшее качество содержания зимних дорог среди подрядных организаций УАДО. «Бронза» досталась ООО «Строительная компания «РегионСтройСибирь». Это значительные достижения фирмы, которой нет и пяти лет. Ведь занявшие первое и второе места Викуловское и Аромашевское ДРСУ имеют стажа на много десятилетий больше.

И народ здесь «задействован» молодой и энергичный. Кстати, начальнику участка Ирине Мироновой 22 года. За плечами лесотехникум. В буквальном смысле без пяти минут инженер: осталось защитить диплом Тюменского государственного архитектурно-строительного университета. Наверное, много желающих предложить красавице руку и сердце, вон сколько прорабов холостых.

– Представляете, я вот уже три года в фирме, и никто не осмелится, – смеется Ира.

…Сегодня, когда читатель держит в руках газету с этим нашим рассказом, день для многих выходной. А Мироновы – в трудах, ведь горячий сезон продолжается: папа Александр Николаевич, водитель самосвального «КамАЗа», повезет материалы на трассы, а дочь тоже у руля – управляет довольно сложным и ответственным производством.

А нам остается поздравить дорожников с наступающим профессиональным праздником. И заодно пожелаем им счастья и сибирского здоровья. И пусть вечно вьется дорога в безоблачную даль! Ради лучшей жизни России и каждого из нас.