Безопасность дорожного движения была и остается для сотрудников правоохранительных органов одной из первостепенных задач.
Уже традиционным стало подведение итогов работы дорожно-патрульной службы (ДПС) ОВД по Омутинскому району с начальником отделения ГИБДД В.А.Гришиным. В этот раз в разговоре принял участие инспектор ДПС, старший наряда экипажа ДПС И.А.Донцов.
Работающий непосредственно в составе экипажа, инспектор ДПС поделился своими наблюдениями, приводил примеры из практики.
Нововведение 2010 года - сравнение показателей аварийности на дороге с 2004 годом. Виталий Александрович объяснил это следующими причинами:
- С 2005 по 2010 годы была разработана и реализовывалась на практике областная целевая программа по безопасности дорожного движения. Вот и решено отслеживать поэтапно: что же изменилось с того момента, когда программа начала действовать. Результативной ли оказалась, повлияла ли на обстановку на дорогах.
Вот основные показатели.
За первый квартал 2010 года совершено 4 ДТП (2004 год - 6).
Погибло в ДТП 2 (3) чело- века, пострадало 7 (5).
Зимние заботы сменились весенними. Как это проявляется на трассе? Больше стало транспорта - на дорогу вышли машины, которые владельцы используют только в весенне-летний период. Замелькали легкие и подвижные скутера, вот-вот появятся мотоциклисты.
В.Гришин: К сожалению, стало больше пьяных водителей.
В.Васильева: Виталий Александрович, а пьянка-то почему попала в сезонный вид административных правонарушений?
В.Гришин: Холодной зимой в тридцать градусов надо еще потрудиться, чтобы завести транспортное средство. А сейчас - сел за руль, завел, поехал.
В.Васильева: Иван Анатольевич, морозная зима доставила хлопот?
И.Донцов: Всяко приходилось. Во время дежурств экипаж сталкивается с самыми разными ситуациями. Машина на морозе за минус 30-40 прекращает движение, помогаем водителю отбуксировать ее к месту ремонта. Был случай - сломалась фура, пока ремонтировали двигатель, мы находились рядом, чтобы водители могли обогреться, невозможно долго находиться на морозе. Пока они не двинулись в путь, мы не уехали. Так что у инспектора ДПС не только карающая рука.
В.Васильева: С участниками дорожного движения стало сложнее работать?
И.Донцов: Как сказать, сложнее или проще? Иногда недоумеваю и не понимаю реакции на требования ПДД. Вот вчера случай был. Едем по селу Вагай. Десятилетняя велосипедистка катит прямо по центру проезжей части. Остановились, поговорили с девочкой. О том, что на велосипеде надо осторожно кататься. Спросили, в какой школе учится. Родители мгновенно прибыли с претензиями. О том, что ребенок в транспортном потоке может пострадать, они не думают. А что милиционер замечание сделал - в штыки воспринимается.
Совсем недопустимые есть рассуждения. О детских креслах говорим, операции проводим, а машину остановишь - мама сидит на переднем сиденье и грудничка-ребенка на руках держит. И объясняет: «Так до года можно на руках». Нельзя, ни в коем случае. При малейшем столкновении ребенок вылетит в лобовое стекло. Спрашиваешь, почему не приобретаете кресла или специальные удерживающие устройства, в ответ слышишь одно и то же: «ТАК ВЕДЬ Я РЕБЕНКА ПРИСТЕГНУЛ!». Ремень безопасности рассчитан на взрослого, но никак не на ребенка.
В.Гришин: Ежедневно при проведении разводов проводится инструктаж нарядов. Личный состав отделения нацеливается на выявление грубых нарушений ПДД, способствующих предотвращению и раскрытию преступлений. Ежесуточно в наряд заступают три экипажа ДПС, восемь-девять инспекторов.
Внесены изменения в маршрутные карты патрулирования, разработаны дополнительные маршруты (всего их десять).
Статистика
За первый квартал текущего года возбуждено административных дел на участников дорожного движения: 4061 (2958);
-
нарушение скоростного режима - 2051 (1555);
-
выезд на полосу встречного движения - 6 (11);
-
управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения - 29 (28);
-
нарушение правил проезда ж/д переезда (ст.12.10 ч.1) - 14/14;
-
нарушение ПДД пешеходами - 47 (25);
-
оставление места ДТП - 4 (4);
-
подвергнуто административному аресту - 31 (18).
А в это время вечером
Инспектор ОГИБДД по пропаганде Т.В.Усольцева сообщает: проведен ряд рейдов в вечернее время по выявлению велосипедистов, нарушающих правила дорожного движения.
- Вечерние улицы не порадовали. Масса подростков, как только подсох асфальт, выкатили велосипеды и - выехали на проезжую часть улиц районного центра.
Наши разговоры не воспринимались в штыки, ребята реагировали нормально. Но просьбы не нарушать правила… благополучно забывали, как только экипаж отъезжал от места встречи.
Непонятна позиция родителей. Дети подвергают себя реальному риску, и никакого контроля.
Поговорите с ребенком, объясните ему самые элементарные правила поведения на дороге, не пускайте на самотек эти слишком вольные прогулки. Дорога не то место, где с рук сойдет небрежность, невнимание и неосторожность.
Материал подготовила В.ВАСИЛЬЕВА