Медиакарта
5:49 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Какие ждут вас в будущем дела...

Какие ждут вас в будущем дела...
13:29 | 20 октября 2011

Такими словами начался муниципальный этап научно-практической конференции «Шаг в будущее», которая пятый год подряд собирает пытливые умы школ нашего района. В этом году шесть общеобразовательных учреждений пожелали участвовать в данном мероприятии: Шишкинская, Шестовская, Черноковская, Карагайская, Супринская, Иртышская. Не первый год радует не только количеством, но и качеством представленных работ Карагайская средняя школа. Этому способствует и то, что при планировании летнего оздоровительного отдыха детей одним из направлений этой кампании выбирается поисковая работа. Вот и в этот раз карагайцы представили 5 работ.

Дети удивляли серьезным подходом к выбранным темам, глобальностью исследуемых вопросов, основательностью выводов.

Шишкина Надежда, ученица 7 класса Шестовской средней школы, выбрала объектом исследования речевые особенности жителей своего села. Изучила характерные особенности речи односельчан, литературу о диалектах, опросила жителей и гостей населенного пункта, описала слова, непонятные для других, составила словарь диалектов. Свою работу назвала «А у нас говорят так!»

«Предсказания погоды по местным признакам» - такова тема Хуртова Максима, ученика 8 класса Супринской средней школы.

Работа Криванкова Влада и Панкина Стаса, учеников 7 класса Иртышской основной школы, «Дорога длиною в 450 лет», посвящена изучению жизни и быта людей, живших в нашей местности в 17-18 вв., изучению системы транспортного сообщения между населенными пунктами.

Ишимцева Яна, ученица 6 класса Шишкинской средней школы, на примере учащихся начальных классов исследовала особенности строения и работы мозга человека, определяющего его возможности и склонности.

В исследовательской работе «Экологическая оценка учебного кабинета начальных классов» Медведева Виктория, ученица 10 класса Шишкинской средней школы, задалась целью определить его экологическую составляющую. Чтобы дать такую оценку, ею были изучены соответствующие разделы СанПиНа, проведены исследования организации образовательного процесса. В результате Виктория разработала рекомендации администрации школы.

Янис Мавлютов, ученик 10 класса Карагайской средней школы, взялся проанализировать влияние мирового экономического кризиса на благосостояние жителей села Большой Карагай. В результате бесед с местными жителями, анализа, анкетирования он пришел к выводу, что это явление не повлияло на уровень жизни карагайцев.

Баширова Гузель, ученица 11 класса, в своем исследовании «Топонимика села Большой Карагай» задалась вопросом: «А что стоит за географическими названиями родного села и его окрестностей?» Данная работа посвящена исследованию географических названий объектов села. В чем же заключается смысл, какую тайну хранят в себе уже несколько веков эти, на первый взгляд, простые и бесхитростные географические названия: Каен кыр, Ык паш, Утрау, Синер оц и т.д. Работая в данном направлении, Гузель подтвердила правоту слов В.П. Семенова-Тян-Шанского, что «народ невольно и очень верно и последовательно отражает в названиях своих селений особенности того естественного географического пейзажа, среди которых ему приходится жить». Результат данной исследовательской работы может быть использован учителями для патриотического воспитания подрастающего поколения.  А также будет интересен для жителей нашего района, гостей и краеведов.

Уразов Данир, ученик 10 класса этой же школы, исследовал практическое значение родников своего села для природных экосистем и деятельности человека.

Леонова Алина, ученица 9 класса Черноковской средней школы, тему своей работы «Ленинградцы. Детский дом №-44» выбрала не случайно. 8 сентября 2011 года исполнилось 70 лет со дня блокады Ленинграда. Она поставила перед собой цель собрать как можно больше информации о воспитанниках детского дома, который был эвакуирован во время Великой Отечественной войны из города на Неве в далекое сибирское село. В результате кропотливой работы Алина пополнила копилку школьного музея.

Насретдинова Венера, ученица 11 класса Карагайской средней школы, в своей работе «Лексика огородничества моего края» пришла к выводу, что ее можно разделить на несколько тематических групп.

Под аплодисменты закончил защиту своей работы «Азбука Карагая» Сафиуллин Заур, ученик 3 класса этой же школы. Каждой букве алфавита он сопоставил значимые места, события, мероприятия, уважаемых жителей своего села. Хоть его работа и не может участвовать в конкурсной программе в силу его возраста, но можно с уверенностью назвать данного ученика исследователем. Мы надеемся, что масштабы этой работы с каждым годом будут у него более значимыми.

Всем ребятам были вручены дипломы и памятные подарки. Научным руководителям А.А Башировой, А.А. Башировой, В.М. Айнуллиной, Ф.Ш. Айбатовой, Г.Б. Ильчибакиевой, Н.М. Петренко, Г.А. Малюгиной, Т.В. Поповой, А.Н. Казакову, Н.П. Леоновой, А.Р. Вабиевой, оказывавшим ученикам методическую помощь, вручены свидетельства научного руководителя.

А с данной научно-практической конференции на региональный этап были отправлены следующие работы: «Топонимика села Большой Карагай», «Лексика огородничества моего края», «Родники моего края», «Дорога длиною в 450 лет», «А у нас говорят так». Пожелаем ребятам не останавливаться на достигнутом, успехов в их дальнейшей исследовательской деятельности.

Елена Шуталева

Фото Зиннура Чанбаева