Медиакарта
16:06 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тематическая страница «МОЛОДЁЖНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК»

Тематическая страница «МОЛОДЁЖНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК»
09:00 | 21 октября 2011
Источник: Наша жизнь



На снимке: Антон Алыпов управляет комбайном как заправский механизатор

Рабочая хватка Антона Алыпова

Упрямым в хорошем смысле этого слова назвал Антона Алыпова исполнительный директор агрофирмы «Афонькино» С.Б. Крюков.

– Мальчишка всю уборочную работает, – продолжает Сергей Борисович. – И работает не хуже взрослых механизаторов…

Поле, на котором заканчивается уборка, кажется бескрайним. Осенний пейзаж не выглядит унылым, несмотря на то, что последние листочки с деревьев уже облетели. По полю плывут степные корабли. Среди этой вереницы, которая, удаляясь, превращается в едва заметные точки, работает и «Дон» Антона Алыпова.

– Это его комбайн? – спрашиваю у Сергея Борисовича Крюкова, показывая на приближающуюся огромную машину. Он кивает головой. А в это время к краю поля подъезжает эта махина, за рулём которой – будущий специалист. Антон выпрыгивает из кабины своего комбайна. Он не устал, нет, просто немного скован от пристального внимания журналиста. Юноша только начинает свою рабочую жизнь. И уже хвалят за хватку, терпение, рабочую смекалку.

Эта уборочная страда – первая в жизни будущего тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства. Такую специальность Антон получает в профессиональном училище № 55. После окончания 9-го класса он решил поступить в ПУ. Это решение непросто далось и ему самому, и его маме. Но он сам так решил, а Наталья Анатольевна поддержала сына. И вот теперь Антон учится на 3 курсе.

Кстати говоря, он из тех ребят, которые учатся здесь с удовольствием. И это не просто слова, а истинная правда. Ему так нравится возиться с машинами, мотоциклом, вообще с техникой, которая его окружает, что он отдаёт любимому делу всё своё свободное время.

В прошлом году, когда Антон приехал в Афонькино на практику, ему доверили технику только для знакомства. За штурвал он не садился, а только присматривался, занимался ремонтом. В этом году вместе с дедом, который во всём помогает внуку, готовился к уборочной – ремонтировал комбайн. И так хотел сам попробовать убирать хлеб, что добился своего. Ему доверили эту громадную машину, в кабине которой Антон чувствует себя как рыба в воде.

Октябрь уж наступил, уборочная в агрофирме «Афонькино» подходит к своему завершению. Практика, которую Антон Алыпов успешно прошёл, тоже закончилась. Но Сергей Борисович Крюков просил руководство училища оставить студента до конца уборочной. Поэтому его комбайн обмолачивает пшеницу с последних гектаров поля. Завершающий, так сказать, аккорд.

– Что чувствуешь, когда с высоты кабины комбайна смотришь вдаль? Азарт? – спрашиваю у юноши.

– Нет, не азарт, просто хочется как можно больше убрать хлеба, пока не закапал дождик, – как-то очень по-взрослому отвечает будущий механизатор.

Будет Антон работать в сельском хозяйстве или нет, пока говорить рано. Сейчас он планирует окончить училище, затем собирается служить в рядах Российской армии. В планах юноши – поступить в высшее учебное заведение, связанное с сельскохозяйственным производством. Словом, всё у Антона ещё впереди. Но что особенно приятно, так это то, что парень уже сейчас отлично трудится. И его мама, бабушка и дедушка, педагоги училища № 55 могут им гордиться!



Елена Владимировна Вальтер – учительница, спортсменка и просто хорошая девушка /Фото автора/

А стала Еленой Владимировной

– Елена Владимировна-а-а-а…. – нараспев звучат тоненькие детские голоса. Малыши – учащиеся начальных классов Ильинской средней общеобразовательной школы – обожают и саму учительницу, и урок, который она ведёт.

Ура! Физкультура! После основных уроков дети бегут в раздевалку, чтобы переодеться и сломя голову несутся в спортзал. Там их ждёт молодая, подтянутая и стройная учительница, внешне похожая на старшеклассницу. Школа ей дорога и близка, ведь пять лет назад она окончила здесь одиннадцать классов. Училась хорошо, занималась спортом – волейболом. Потом увлеклась туризмом. Учителя Ильинской школы Михаил Иванович Ширин и Олег Леонидович Плесовских стали для неё не только преподавателями, но и наставниками, которые помогли определиться с выбором профессионального жизненного пути.

Окончила школу и поступила на физкультурный факультет Ишимского педагогического института. Рассказывает, что первый курс дался очень тяжело.

– Были серьёзные физические нагрузки, – говорит Елена Владимировна. – Нужно было привыкнуть, быть постоянно в хорошей физической форме. А потом учиться стало легче. Возможно, в этом Елена Владимировна чуть-чуть слукавила. Ей, форму особо поддерживать не нужно. Подтянутая, лёгкая, она много занималась спортом, была в первом составе сборной пединститута по волейболу. Игра эта требует огромной физической подготовки, умения собраться в трудные минуты матча, чувства коллективизма. Впрочем, всему этому её научили ещё в родной школе.

Через пять лет Елена Вальтер вернулась в родное село. Никаких других планов у неё не было. Ещё до защиты дипломной работы знала, что первого сентября вновь придёт в родную школу. Только уже в другом качестве – педагога физической культуры.

…Малышня разбежалась по спортивному залу. Собрать их в одну кучку, построить совсем нетрудно. Своего учителя они слушаются. Но знают, что совсем немножко (самую малость) можно и пошалить. В спортзале им раздолье. Можно прыгать, бегать, играть. Вот на стене прикреплён скалодром. Это такое приспособление, по которому можно карабкаться как по отвесной скале. Конечно, Елена Владимировна не разрешает брать эту вершину. Поэтому ребятишки только смотрят на это чудо.

Сама учительница с упоением занимается туризмом. Ей удалось даже поработать в главной судейской коллегии. Олег Леонидович Плесовских считает, что это большая удача. И сейчас Елена Владимировна решила набрать группу ребятишек, которые хотят стать туристятами. Так что мечты детишек – овладеть скалодромом – вполне могут сбыться. Только после упорных тренировок. Ещё один скалодром установлен на уличной стене. Сюда один раз в неделю приходят все желающие. И здесь же занимается Олег Леонидович Плесовских со своими воспитанниками.

Елене Владимировне Вальтер в школе интересно. Коллектив педагогов принял её хорошо. Иначе, наверное, и быть не могло. Пока девушка училась в институте, приезжала домой и участвовала во всех соревнованиях, которые проводили в школе. Обращались к ней педагоги и за помощью. Нужно пробежать дистанцию – бежала, понадобилось поиграть за команду – играла. Работала в оздоровительном лагере «Берёзка» инструктором по спорту. Много общалась с детьми и подростками, общение всегда получалось интересным и плодотворным. Поэтому и профессию такую выбрала, и считает, что не ошиблась.

Ещё Елена Владимировна ведёт физкультуру в старших классах у девчонок. Парней тренирует М.И. Ширин. Елена рассказывает, что секретами педагогического мастерства Михаил Иванович с ней делится с удовольствием, передаёт своей бывшей ученице свой опыт.

Елена Владимировна Вальтер только начинает свой трудовой путь. По жизни она идёт легко, с улыбкой. Она молода, хороша собой, у неё все впереди. И всё обязательно получится!



Создать условия

Недавно я, молодой специалист, вернулась после окончания Ишимского государственного педагогического института в родную Казанскую школу, чтобы приобретённые знания применить на практике.

За время моей учебы в институте любимая школа очень изменилась: в каждом классе компьютеры, интерактивные доски, современные классные уголки и многое другое. Добрым словом вспоминают педагоги бывшего директора школы Артура Александровича Хабиденова. Мне очень повезло, что я работаю в такой школе и в таком коллективе, где очень внимательно, с пониманием и бережно относятся к каждому сотруднику. В такой атмосфере хочется работать хорошо.

Но на качестве работы сказываются разнообразные внешние факторы. Например, бытовые. Мне в этом плане повезло: я живу в родном селе со своими любимыми родителями и, соответственно, никаких проблем с бытом у меня нет. А что делать тому, кто приехал на новое место жительства после окончания института? Я думаю так: чтобы молодые специалисты, приехавшие работать, остались в деревне, местная власть должна решать вопросы с обеспечением их жильём.

Мария МЕНЩИКОВА,
учитель русского языка и литературы Казанской школы



Большие перспективы

Как сообщает пресс-служба партии «Единая Россия», «системная работа с молодёжью неизменно входит в число приоритетных направлений деятельности «Единой России». Партией были созданы необходимые для этого организационные структуры и запущены специальные проекты для работы с молодёжью. Основные задачи молодёжной политики – содействовать воспитанию патриотичного, ответственного и самостоятельного поколения граждан России, открывать новые перспективы для самореализации молодых людей и создавать новые возможности для карьерного и профессионального роста молодёжи». Единороссы считают, что нужно использовать потенциал молодых: привлечение молодого поколения к политической работе позволяет сформировать кадровый резерв «Единой России». Партийными активистами была учреждена «Молодая гвардия «Единой России» – молодёжная организация, объединяющая десятки тысяч талантливых молодых людей, занимающих активную жизненную позицию и разделяющих идеологию партии. Для многих представителей молодого поколения организация послужила кадровым лифтом в большую политику. На протяжении нескольких лет «Единая Россия» успешно реализует партийный проект «Кадровый резерв – профессиональная команда страны». Общероссийский народный фронт открывает новые возможности и создаёт новые форматы для прихода талантливой и инициативной молодёжи в «Единую Россию». К политической и гражданской работе стали подключаться представители молодого поколения, которые формально не являются членами партийных структур. В результате создания Общероссийского народного фронта возможности участия молодых людей в политической жизни страны значительно расширились.

Автор: Страницу подготовила Тамара НОСКОВА