Дядя и племянник, употребив за обедом по две тарелки наваристых щей с бараниной и отправив под стол третью поллитровку из-под «Зелёной марки», приморились, подобрели, их потянуло на разговор.
– Знашь чо, Сашка, верно говорят – сколь волка не корми, он всё равно, в лес смотрит, – от удовольствия пустился в философию дядя Трофим Степанович. – Так и я. При социализме в деревне все были равны. И права каждый имел одинаковые. Возьмём моего покойного деда: хороший был мужик, работящий. Но на склоне лет к работе охладел. Пить безбожно стал. До четверти самогона мог зараз выкушать. Прихожу как-то раз к ним, а он сидит в доме после очередного запоя в шубе на голое тело и в шапке. Это в июльский-то зной! Знать-то, морозило его...
Далее Трофим Степанович поведал о том, что согласия в семье деда и бабушки Варвары Петровны не было по причине лености хозяина и равнодушия к домашним делам. Чтобы сварить похлёбку, нужно было затопить печь, а дров как не было, так и нет. Сколько ни просила о помощи, ни стыдила – ничего не добилась. Только верно говорят: «Голод – не тётка».
– И бабушке ничего не оставалось, кроме как воспользоваться своим равноправием, – завораживающим голосом продолжил свою мысль дядя. – Она взяла в сенях старый, давно затупившийся топор, который при первом взмахе слетал с черена, вышла на улицу. Посмотрев вокруг, остановила взор на старой изгороди соседа. Решив, что это самый верный выход, сняла с неё несколько пересохших на солнце и от того закостеневших берёзовых жердей.
Процесс заготовки дров непригодным инструментом рассказчик «обрисовал» с использованием непечатной лексики. Многие деревенские жители, по его словам, стали невольными слушателями громких «крепких» выражений из народного фольклора, адресованных нерадивому мужу, советскому равноправию, «обеспеченной» жизни сельчан.
Хозяин тем временем безучастно наблюдал за женой через открытое окно.
.....
Полный текст статьи читайте на страницах газеты "Слава труду"