Медиакарта
6:18 | 12 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Необходимо возродить систему ранней профориентации, считает глава региона

Необходимо возродить систему ранней профориентации, считает глава региона
15:00 | 26 октября 2011

Тюмень. Тюменским образованием мы обоснованно гордимся: самоотверженный труд педагогов, от школ до университетов, приносит поистине драгоценные плоды. Об этом, выступая перед депутатами Тюменской областной думы с ежегодным посланием, заявил губернатор региона Владимир Якушев.

По словам губернатора, есть некоторые тревожные моменты, на которые закрывать глаза недопустимо. «Во многих экспертных исследованиях в качестве чуть ли не главной проблемы всех отраслей областной экономики упорно называется кадровая, - подчеркнул глава области. - О дефиците молодых профессионалов говорят и аграрии, и строители, и промышленники, и работники сервиса всех его видов. Да и мы, управленцы, остро ощущаем тот же кадровый голод».

Владимир Якушев считает, что значительную долю ответственности за это несет молодежь. Многие молодые люди при выборе специальности обучения ориентируются не столько на профиль дальнейшей трудовой деятельности, сколько на финансовую доступность и вероятность поступления, а то и видят в продолжении обучения после школы лишь статусные преимущества или возможность отложить переход во «взрослую жизнь». «Но это значит только то, что наши подходы и к формированию карьерных мотиваций молодежи, и к превращению образования в реально действующий социальный лифт нуждаются в пересмотре», - уверен губернатор. Это относится к профессиональному образованию – и к высшей школе, и к средним специальным учебным заведениям.

По мнению главы региона, необходимо формирование целого веера кадровых стратегий, адаптированных для нужд предприятий разного масштаба и возрождающих подзабытую систему ранней профессиональной ориентации. В тесном контакте с работодателями нужно внедрять программы подготовки специалистов для отраслей региональной экономики, в том числе предусматривающие непосредственное включение предпринимателей в учебный процесс, а также дальнейшее развитие стажерских площадок, предоставляющих учащимся и студентам возможности работы с современным оборудованием и участия в реальном технологическом процессе.