Медиакарта
6:26 | 12 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Образование должно интегрироваться в реальное производство, считает Павел Креков

Образование должно интегрироваться в реальное производство, считает Павел Креков
16:00 | 26 октября 2011

Тюмень. Практика в части подходов к формированию карьерных мотиваций молодежи, существующая в системе профессионального образования, нуждается в дополнительном импульсе. Об этом в интервью агентству «Тюменская линия» заявил первый заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Павел Креков.

«В своем послании к Тюменской областной думе губернатор региона Владимир Якушев затронул актуальные темы для образования - подходы к формированию карьерных мотиваций молодежи, кадровый вопрос. Нужно понимать, что конкурентное преимущество образовательной системы резко возрастет, когда это образование будет ориентировано на практику. Существующая практика в вузах и ссузах не везде соответствует экономической ситуации в регионе, положению дел в промышленности. Я полностью согласен с Владимиром Якушевым в том, что образование должно плотно интегрироваться в реальное производство материальных и идеальных ценностей», - подчеркнул он.

Павел Креков отметил, что учреждениям профессионального образования необходимо более плотно сотрудничать с работодателями, сообща готовить специалистов для отраслей экономики региона. «Тут нужно вести речь о создании большего числа стажерских площадок, о чем также говорил губернатор. Подобная работа в Тюменской области проводится, но не в достаточном количестве. Одним из крупных проектов по подготовке квалифицированных специалистов можно назвать сотрудничество с заводом «Тюменьстальмост». По большому счету здесь идет речь о создании специализированного учебного заведения, которое будет сориентировано именно на это промышленное предприятие», - заметил он.

Говоря о профориентации школьников старших классов, Павел Креков сказал, что работа в этом направлении проводится. «Такую работу можно проводить формально и вряд ли она будет действенной. Другое дело, когда программа по профориентации школьников у нас проходит с опорой на новые технологии и конкретные предприятия», - отметил он.