Правду не спрячешь
Этого неугомонного человека (на снимке) с шукшинской улыбкой многие упоровцы из «старой гвардии» хорошо помнят. Ещё в начале 80-х прошлого века он частенько заходил в редакцию «Знамёнки» со своими новыми стихами. Это Павел Дмитриевич Онохин. Его сыновья и внуки стали известными в нашем крае людьми, принёсшими славу родному Упоровскому району. Одним из таких людей был его сын – Валентин Павлович Корякин, ушедший на фронт добровольцем и вернувшийся домой с двумя ранениями и орденом Красной Звезды на груди. Валентин Павлович был выдающимся волейболистом, возглавлял районную спортивную организацию, но более был известен упоровцам, как бессменный председатель РК ДОСААФ 70-80-х годов прошлого столетия.
Сын Валентина Павловича – Андрей Валентинович Корякин – также всю свою жизнь посвятил районному спорту и в частности волейболу. А сын Андрея Валентиновича – Роман Андреевич – также пошёл по стопам своего отца и деда, закончив отделение физкультуры Ишимского педагогического института. Он вернулся в родной район, чтобы двигать наш спорт дальше.
Судьба Павла Дмитриевича Онохина очень непростая. Во время крестьянского восстания 1921 года известный бунтовщик Мартынов под силой оружия заставил паренька перейти в свой отряд. Павел был там недолго, он бежал из отряда и в боях не участвовал. Когда был суд над Мартыновым, Павел Дмитриевич выступал на процессе свидетелем.
Затем наш земляк уехал на великие стройки. Он был строителем металлургического завода в Нижнем Тагиле.
Здесь он обрёл семью и воспитывал троих сыновей. И было счастье…
В 1937 году один из упоровцев, служивший в органах, донёс на Онохина, что он был в отряде бунтовщиков.
Тогда много не разговаривали: арестовали ночью и по 57 статье «вляпали десятку».
Только в 1947 году вернулся Павел Дмитриевич в родное Упорово, пройдя каторжные стройки железных дорог от Воркуты до Дальнего Востока.
Устроился Онохин в МТС. Пытливый ум помогал ему работать творчески. Он внёс множество рацпредложений и даже был отмечен призами за это. На своей родине он обрёл новую семью. Завистники нередко пытались его уколоть побольнее, обвиняя в несуществующих грехах, называя бандитом, но Павел Дмитриевич благодаря жизненной закалке, весёлому нраву и сильному характеру не поддавался на их выпады. Он знал, что его совесть чиста.
В пожелтевшей газете «Знамя правды», датированной 1958 годом, читаю онохинские строки:
«Мы в далёкой родной Сибири
Поднимаем полей целину.
Нету юности лучшей в мире,
Той, что славит мою страну».
Он спокойно работал, был заразительно-весёлым человеком, много читал, писал стихи и добивался реабилитации.
При жизни Павел Дмитриевич дождался заветную бумагу, подтверждающую, что все обвинения с него сняты.
Этот удивительно стойкий, энергичный и жизнерадостный человек скончался в родном Упорово в возрасте восьмидесяти шести лет, с верой в будущее, в добрых людей, в правду, которую не спрячешь.
Александр АНТИПИН.