Медиакарта
18:44 | 17 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

А ларчик просто открывается

А ларчик просто открывается
14:13 | 01 ноября 2011
Источник: Новая жизнь

В последнее время увеличился поток жалоб от клиентов, пользующихся услугами ОАО «Ростелеком», в частности, стационарными телефонами. И в основном на то, что невозможно внести абонентскую плату за пользование телефоном: то счет не пришел, то очередь большая у кассы, то оператора вообще нет…

А между тем предупреждение о возможном ограничении услуг связи в случае неоплаты до 21 числа содержится в каждом счете за домашний телефон. И если сумма не оплачивается в указанный срок, абонент автоматически попадает в список должников, и его телефон отключается до полного погашения задолжности. Мы все это прекрасно знаем, но вот беда… Счета-то нам принесли - кому 19 октября, кому 20-го, а некоторым и вовсе не принесли. И повалил народ скопом за телефон платить, но плату не берут - компьютерная программа не работает, а телефон-то отключат!..

И решили мы разобраться с этой ситуацией. За пояснениями обратились к директору Ишимского районного узла связи ОАО «Ростелеком» Виктору Леонидовичу Самохвалову. Вот что он ответил:

-Да, действительно, у нас неделю назад произошел сбой в программе, и платежи за услуги связи не принимали, но сейчас неполадки устранены, и оплату можно произвести во всех филиалах «Ростелекома». В связи с этим отключение телефонов за неуплату мы проводили не с 25 октября, а с 27-го. У нас договоры на оплату за телефон заключены со всеми почтовыми отделениями. Оплатить услуги связи можно также в банкоматах и платежных терминалах. Для абонентов стационарных телефонов Utel, имеющих выход в Интернет, доступна и такая услуга - заказ электронного счета. Это значит, что оплатить услуги связи пользователь может, не дожидаясь бумажного счета и не рискуя быть отключенным от телефонной сети. Счет придет на указанный абонентом адрес электронной почты в течение пяти минут. Услуга бесплатная. Электронный счет является полным аналогом бумажного, но приходит он раньше, чем по обычной почте, - до 10 числа текущего месяца. Кроме того, узнать о балансе вашего домашнего телефона, а также получить любую интересующую вас информацию можно по телефону 118-06. Звонок бесплатный. Лучше всего оплату счетов за телефон, электроэнергию и другие услуги осуществлять через Интернет. Он доступен клиенту в любое время. С его помощью абонент, не выходя из дома, может управлять услугами связи, осуществлять их оплату, получать информацию. Быстро, надежно.

Да, конечно, я полностью согласна с Виктором Леонидовичем, но как быть тем, у кого нет домашнего Интернета, и тем, кто не умеет им пользоваться? Это в первую очередь наши бабушки и дедушки. Поэтому я позвонила в Бердюжское отделение «Почта России» и поинтересовалась, можно ли здесь произвести оплату за телефон.

Вот что мне ответила Инна Бертгольдовна Зрожевская, и.о. начальника отделения связи:

-Плату за телефон мы принимаем в течение всего месяца. Но хочу предупредить, что обработка счета производится в течение двух-трех дней, и если оплата производилась 24-25 числа, то возможно отключение телефона за неуплату. За своевременной оплатой за услуги связи должен следить сам абонент.

В этот же день мы побывали в Бердюжском отделении Сбербанка и поинтересовались, как можно произвести оплату за телефон через терминал. Оказалось - очень просто и быстро. Набери свой номер телефона с кодом области и Бердюжья и следуй указаниям оператора.

Вообще же хочу сказать одно: только столкнувшись с проблемой, начинаешь искать пути ее решения. А они чаще всего очень просты.

О. ЯКОВЛЕВА.