Медиакарта
8:54 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Требования диктует жизнь

Директор Голышмановского агропедагогического колледжа Николай Васильевич Цибуцинин – в районе человек известный. Уроженец села Земляная, в прошлом учитель физкультуры местной школы, а затем и её директор.

– Николай Васильевич, вы долгое время работали учителем, расскажите о своем школьном детстве.

– В семье нас было шестеро, я самый младший. Помню, что мать с отцом всегда были заняты на производстве, они трудились в агрофирме «Руно». Поэтому дома хозяйничали мы, росли так: старшие нянчили младших. С малых лет приучены к сельскохозяйственному труду. При школах существовали овцеводческие производственные бригады. Традиционно участвовали в конкурсах юных стригалей. Представьте картину: ученики шестых-седьмых классов стригут на скорость баранов и овец. Азарт был неимоверный, хоть и сноровка определённая требовалась. Здесь мы проявляли себя, зарабатывали деньги и туристические путёвки. Однажды я был поощрён поездкой на ВДНХ в Москву. И после того, как много лет проработал учителем, могу сказать, что воспитание трудом – самое действенное. Детей необходимо учить работать в коллективе, чтобы они понимали ответственность за порученное дело. К примеру, нам в 16-17 лет и комбайны, и тракторы доверяли. Старшеклассники на земле трудились вместе с родителями, и это придавало работе особый смысл. Соревновались, сколько намолотил отец, сколько сын. Дети в таких условиях взрослеют быстрее, раньше приходит осознание ответственности. И учились хорошо.

– Вас с детства приучали к сельскохозяйственному труду, но делом жизни стала педагогика. Что повлияло на выбор профессионального пути?

– Кроме того, что помогал взрослым на сельхозпроизводстве, занимался в школе общественной работой. Это формировало во мне определённые лидерские качества. Однажды в пионерском лагере «Берёзка» назначили меня вожатым у малышей. Проводил с ними соревнования, викторины, следил за распорядком дня, дисциплиной в отряде. Сразу появилось ощущение, что это моё. Так продолжалось и в школе. После службы в Вооружённых силах вернулся в родное село, меня пригласили работать в школу учителем физкультуры и начальной военной подготовки. Благодарен опытным педагогам Тамаре Алексеевне Белоусовой и Валентине Фёдоровне Цыбуцининой за постоянную поддержку и советы. Со временем я понял, что другого места работы мне не нужно, получил образование в Ишимском педагогическом институте.

– Николай Васильевич, почему вы выбрали для преподавания физкультуру?

– Наверное, потому что у меня были хорошие учителя: Пётр Алексеевич Швецов и Сергей Фёдорович Большаков. Они умели заинтересовать детей предметом, с теплотой относились к нам. Спортом занимаюсь с детства. Кроме того, в селе я работал по совместительству инструктором по спорту в сельской администрации. Получалось днём – с детьми, вечером и в выходные дни – с их родителями. Взрослые приходили в школьный спортивный зал, где мы занимались и просто общались. Когда есть взаимопонимание с родителями, то дети доверяют тебе ещё больше. Моей целью, как учителя физкультуры, было научить ребят заботиться о своём здоровье. Когда наши мальчишки уходили в армию, за них я был спокоен.

– Около трёх лет назад вы возглавили Голышмановский агропедагогический колледж. Большой коллектив: более восьмисот учащихся, около двухсот преподавателей. Незнакомая тогда сфера профессионального образования. Расскажите, какие приоритеты определили в своей работе?

– Колледж на сто процентов укомплектован педагогическими кадрами и мастерами производственного обучения. Руководствуюсь принципом, заложенным в Земляновской школе, – готовим специалистов сами. В колледже работает много преподавателей и мастеров производственного обучения из числа выпускников. Третий год на базе колледжа действует заочное отделение. Спрос на профессиональное образование возрос у работающих граждан. Поэтому заочно у нас учатся на учителей физической культуры, начальных классов и мастеров производственного обучения со специализациями «Механизация сельского хозяйства» и «Технология продукции общественного питания». Возникла потребность в педагогических кадрах для обучения рабочим специальностям. И не только, например, на отделении физвоспитания специальное образование получают инструкторы по спорту, работающие на сельских территориях. Места предоставляем бюджетные, для иногородних есть общежитие. Я вхожу в состав «Всероссийского общественного педагогического собрания», которое поддержало идею создания Народного фронта. Считаю правильной задачу – заработную плату учителей довести до средней по региону. Необходимо решить проблему с обеспечением жильём работников бюджетной сферы в сельской местности. И тогда молодые специалисты будут жить и работать на селе, в том числе и в образовании.

– Материальная база колледжа улучшилась. Видно это по хорошему ремонту в учебных корпусах, общежитиях. Что ещё сделано для укрепления благополучия учебного заведения?

– В нашем регионе профессиональному образованию уделяется много внимания. Средства областного бюджета позволили провести капитальные ремонты, благоустроить территорию. В этом году обновили компьютерное оборудование в двух классах. Приобрели 25 новых компьютеров и мультимедийное оборудование. Оснастили новейшим учебным оборудованием класс по профессии водитель транспортных средств. Закупили рабочие инструменты для отделения мастер общестроительных работ. В настоящее время в обучении перешли на новые федеральные образовательные стандарты. Требования возросли, поэтому обновили учебную литературу. Студенты не только учатся, но и отдыхают: для ансамбля колледжа приобрели ударную установку. Продолжаем закупать спортивный инвентарь. Теперь в колледже имеется ростовая мебель. К сожалению, это лишь малая часть того, что необходимо.

Фото Павла ЛОЖКИНА

На снимке: Н.В. Цибуцинин в компьютерном классе

Автор: Наталья Гладковская