В Тюменской области часто «обкатываются» различные инновации. Например, впервые в России в регионе стали предоставлять электронные услуги в сфере занятости населения. Теперь тюменские специалисты делятся наработанным опытом с коллегами.
В областном центре состоялся двухдневный семинар для специалистов служб по труду 15 субъектов РФ на тему «Организация перехода центров занятости населения на предоставление государственных услуг в электронном виде». Он стал уже вторым по счету в текущем году.
Директор центра занятости населения г. Тюмени и Тюменского района Людмила Радченко провела для гостей
экскурсию по зданию центра. Особенно понравился приезжим удобный зал для посетителей.
Как убедились коллеги из регионов, специалисты Тюменского центра занятости ведут прием в 20 окнах. На первом этаже установлены информационные киоски, компьютеры с базой данных для самостоятельного подбора вакансий соискателями.
Участники семинара познакомились и с технологией «одного окна», когда гражданину предоставляется максимально полная информация любым специалистом центра по всем вопросам, связанным с получением услуг в службе занятости.
Привлекло внимание гостей новое программное обеспечение «Электронный работодатель». При использовании системы работодатель получает возможность заявить о вакансиях в режиме реального времени. Сведения мгновенно передаются в информационную систему центра занятости. Таким образом, подавший заявку в кратчайшие сроки начинает рассмат-ривать кандидатуры. При этом исчезает необходимость приходить в центр.
Во второй день специалисты в тестовом режиме смогли поработать с программным обеспечением «Электронный работодатель».
Напомним, что экспертную поддержку семинару оказала Федеральная служба по труду и занятости. Именно она в 2009 году определила департамент труда и занятости населения Тюменской области пилотным объектом по переходу на предоставление государственных услуг населению в электронном виде.
Автор статьи: Татьяна ТИХОНОВА
рубрика: Рынок труда