Медиакарта
23:58 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В боевом содружестве

Николая Боброва, эксперта-криминалиста МОВД застать в кабинете не всегда удаётся. Основное поле его деятельности — на месте происшествия. Недавно весь день прошёл на расследовании – погибла лошадь. Хозяин подозревал, не убили ли кормилицу, как уже было однажды. Подозрения не подтвердились: не нашли следователь и криминалист следов насильственной гибели животного. Для Николая Валерьевича Боброва такое дело в профессиональной практике – незначительное. Чисто по-человечески жаль мужика – второй раз остаётся без лошади, в сельской местности это огромный ущерб для семьи.

За шестнадцать лет работы в отделе внутренних дел майор Бобров научился вне рабочего времени абстрагироваться от своих профессиональных дел. А когда начинал работать, казалось, что поиск решения, анализ полученной на месте преступления информации продолжаются 24 часа в сутки.

В отдел внутренних дел Николай Бобров пришёл работать совсем не случайно. Когда в начале девяностых служил в рядах Вооружённых сил, побывал в командировке в Чечне. За шесть месяцев пребывания в местах боевых действий утвердился в решении продолжить службу в органах правопорядка. После армии из родного Армизона приехал в посёлок Голышманово. Был участковым уполномоченным милиции, служил в патрульно-постовой службе. Заочно окончил Тюменский юридический институт, совершенствовался в криминалистике.

В раскрытии преступления большая роль отводится эксперту-криминалисту. Он на месте происшествия занимается специальными исследованиями: изучает улики, оставленные нарушителем на месте преступления. Рабочий материал криминалиста – следы обуви, перчаток, отпечатки пальцев, капли крови, ранения и ушибы на телах погибших. Без таких данных версии следователя не подтвердятся. По этому поводу я вспомнила недавний фильм «След» на первом канале. Какие в экспертной службе современные методы раскрытия преступлений, электронная диагностика. Самый тонкий волос, мельчайшее пятнышко может вывести криминалистов на верный след. Николай Валерьевич рассказывает:

– В нашей районной службе всё гораздо скромнее, главными орудиями криминалиста остаются микроскоп и лупа. В отделе есть допуск на проведение пяти криминалистических экспертиз — отпечатков и следов рук, холодного и огнестрельного оружия. Наши специалисты проводят техническую экспертизу документов на подлинность, занимаются трасологическими исследованиями. Трасология устанавливает факт участия человека или транспортного средства по следам.

В расследовании одних знаний специалиста мало – нужна хорошая техническая база. Заветный чемоданчик в руках криминалиста с необходимым набором предметов – ножницы, кисточки, отвёртки, шприцы для взятия проб – это лишь малая толика технической оснащённости. За последние годы совершенствуются условия труда. Создана обширная дактилоскопическая база. Раньше на пальцы наносили краску, чтобы взять отпечатки, сейчас в отделе установлен «живой» сканер, отпечатки получают в электронном виде.

Уже работая в криминалистике, Николай Валерьевич всерьёз увлёкся фотографией. Фотоаппарат необходим, чтобы зафиксировать следы преступления – положение погибшего человека, место взлома, отпечатки шин. Сейчас фотография – его «хобби» и вне рабочего времени. На мероприятиях фотографирует сотрудников, ветеранов – для архива. Дома, на отдыхе тоже часто берёт «цифровик» в руки. В Голышманово сложилась семья Бобровых, подрастают две дочки. Бобровы, как специалисты, работающие на селе, вступили в строительную программу для молодых, строят новый дом.

В коллективе отдела внутренних дел о Николае Валерьевиче только хорошие отзывы – отличный специалист и хороший товарищ. Всегда постоит за честь коллектива в спортивных соревнованиях, ведомственных мероприятиях. Награждён медалями «За отличие в службе внутренних войск МВД 2 степени», «За боевое содружество».

Фото Павла ЛОЖКИНА

Автор: Любовь АЛЕКСЕЕВА