Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии заключили отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области и Западно-Сибирский банк Сбербанка России. Подписи под соответствующим документом поставили управляющий отделением Пенсионного фонда Алефтина Чалкова и заместитель председателя банка Владислав Шиленко.
Эти организации исторически связывают крепкие партнерские отношения. Весной этого года с подписанием договора о порядке доставки пенсий через филиалы Сбербанка России сотрудничество вышло на новый уровень. Взаимодействие между организациями стало осуществляться в электронном виде. Высокую скорость зачисления средств и качество доставки выплат оценило более 80 тысяч жителей региона, то есть каждый пятый пенсионер юга Тюменской области, выбравший в качестве доставочной организации Сбербанк России.
Новое соглашение, которое было подписано 9 ноября, стало очередным шагом в развитии долгосрочного сотрудничества Сбербанка и Пенсионного фонда. Договор определяет переход организаций на электронное взаимодействие в отношении запросов по счетам юридических лиц. Для упрощения процедуры обмена информацией Сбербанком будет внедрен электронный документооборот по инкассовым поручениям.
Структуры станут использовать эффективный и оперативный сервис Сбербанка – систему передачи электронных данных (СПЭД). Банк бесплатно предоставит соответствующее программное обеспечение и его дальнейшее обслуживание. На сегодня более 50 процентов от общего числа поступающих в Западно-Сибирский банк Сбербанка России инкассовых поручений направляется отделением Пенсионного фонда по Тюменской области.
Алефтина Чалкова подчеркнула, что Тюменская область станет первым регионом, в котором Пенсионный фонд и банк проводят обмен документами через электронные защищенные каналы связи.
– Использование современных технологий позволит ускорить процесс обработки и предоставления сведений по счетам клиентов банка, значительно снизит трудовые и материальные затраты обеих организаций, – отметил Владислав Шиленко. Он подчеркнул, что одной из главных задач Западно-Сибирского банка Сбербанка России является модернизация процессов, создание высокотехнологичных форм работы как с клиентами, так и с государственными структурами, участвующими в организации расчетов с клиентами банка.
– В будущем мы планируем распространить опыт электронного взаимодействия с Пенсионным фондом на территории Омской области, Ямала и Югры, – сказал Владислав Шиленко.
Автор статьи: Дарья МИКЕРИНА
рубрика: Партнерство