Она моя любимая
Конкурсы для учащихся – это демонстрация настойчивости, упорства, стимул для самообразования. Они привлекательны для ребят, которые хотят развиваться, узнать свои возможности и проверить способности в том или ином предмете.
Задача учителей нашей школы – создавать условия для реализации творческих способностей и возможностей детей через участие в различных конкурсах, в том числе, посвящённых Году учителя.
Это, например, тематическая Интернет-выставка работ школьников «Мой учитель», областной конкурс «Учитель на пять с плюсом», «Слово об учителе».
Многие ребята с удовольствием приняли участие в номинации «сочинение» и «рисунок». Сколько неожиданно добрых, ласковых и нежных слов пишут они в адрес своего любимого педагога. Вот некоторые выдержки из их сочинений:
«Она мне очень нравится, потому что это добрый и отзывчивый человек. Я её очень сильно люблю, а она любит нас. Этот учитель самый-самый лучший, умный и замечательный!» (о С.Н. Ярцевой).
«Это человек, которым я восхищаюсь, хрупкая снаружи и сильная внутри. И всегда улыбающаяся, заботливая, понимающая. Её глаза, как воспоминания о недалёком детстве. С её помощью из маленьких, капризных, несобранных детей мы превратились в больших, уравновешенных, красивых людей, именно красивых, если не физически, то душой уж точно. Мудрость, вложенная в детские души таким учителем, не забудется никогда, потому что доброту своей души она разделила с нами!» (о Л.А. Насоновой).
«…это очень добрая и красивая женщина. На уроках в первом классе она умела заинтересовать всех детей, а также многим открыла дорогу в мир знаний. Те дети, которые ещё не готовы были к школе и учёбе, за несколько недель стали читать и с интересом слушать Валентину Михайловну. Наверное, я только сейчас начинаю понимать, какая у нас была внимательная к каждому своему ученику учительница. (о В.М. Одинцовой).
«Нас в классе двадцать пять учеников, а она одна. Как классный руководитель, она находит с нами общий язык. Если у нас какие-нибудь проблемы, она всегда придёт к нам на помощь, если что-то непонятно, она всегда объяснит.
Она самая классная учительница и классный руководитель. Я хочу, чтобы она у нас была до одиннадцатого класса классным руководителем». (о Т.А. Бренчаговой).
«Наша учительница нас понимает. Даже если мы шалим, она нас не ругает. В школе она заменяет нам маму. Я люблю свою учительницу», «На её уроках нам интересно. Мы её внимательно слушаем. Она красивая, отзывчивая. Она моя любимая учительница. И я хочу быть на неё похожей». (об О.В. Ваймер).
«Она не просто нас учит любить свою Родину, окружающий мир, хорошо относиться друг к другу, но и во всём искать глубинный смысл. Галина Георгиевна всей душой любит своё дело и нас, таких разных: ершистых и покладистых, серьёзных и смешливых. И любовь эта взаимна. Она искренне радуется нашим успехам и огорчается неудачам» (о Г.Г. Ефейкиной).
«…строгий, но справедливый учитель, она очень интересно ведёт урок. Все сорок пять минут кипит работа, даже не хватает времени, чтобы выслушать всё то, что рассказывает учитель. Мы для неё – открытая книга, страницы которой пишет она сама. Видно, что учитель любит свою профессию. Но главное, что она любит детей» (о М.В. Григорьевой).
«Она преподаёт у нас мои любимые предметы – алгебру и геометрию. Мы её уважаем за душевную доброту, за чуткость. К любому вопросу она относится с пониманием. Этот человек иногда проявляет просто чудеса терпения и любовь к ученикам. В любой момент объяснит непонятный материал, простит за любую шалость. С ней нам легко, интересно и спокойно» (о Г.А. Погосян).
«Я прихожу в школу и всегда с улыбкой захожу в класс. Я знаю: моя любимая учительница уже там, ждёт нас. Любимая ещё потому, что она целиком посвящает себя нам, отдавая все душевные силы, всю теплоту, стараясь сделать из нас хороших, добрых, отзывчивых людей» (о Т.Г. Катаевой).
«Она терпеливо выслушивала наши жалобы и заставляла быть оптимистами, с уважением относиться друг к другу и не помнить обид. Быть добрыми, честными, правдивыми, смелыми, неравнодушными, отзывчивыми и милосердными – это воспитала в нас она». (о Н.Ю. Халаевой).
А завершить сказанное учащимися можно их же словами: «Пройдёт много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Большинство людей, которых я знаю, вспоминают о своих школьных годах с любовью и теплотой. И, конечно же, мысли о школе неразрывно связаны для нас с мыслями о своём учителе. Есть замечательная поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». О втором мы, ученики Упоровской школы, можем не беспокоиться. С этим нам уж точно повезло. Потому что, как банально это ни звучало бы, ни в одной школе нет таких учителей, как у нас!» – Татьяна Перминова (11 класс).
Ольга ГОРДЕЕВА, руководитель программы «Одарённые дети».