«Плох тот жигуль, который не мечтает стать лимузином» - поневоле приходит на ум переделанная армейская поговорка, когда взгляд падает на новое изобретение Сергея Яковлевича Фрицлера и его сына Юрия - автомобиль «лимужулец». Совсем недавно он совершил свой первый официальный выезд в свет.
После традиционного любительского авторалли парад эксклюзивных и ретроавтомашин, проводимый в День работников автомобильного транспорта, стал вторым мероприятием, на котором удивлённая публика смогла увидеть этот нестандартный результат творческой мысли создателей.
«Лимужулец» представляет собой модернизированную пятую модель «жигулей» 1983 года выпуска, превращённую стараниями изобретателей в «лимузин». Теперь он на один метр 20 сантиметров длиннее стандартного автомобиля, и хотя самой машине почти двадцать лет, выглядит она, как новая. Тюнинг привёл к улучшению многих технических параметров, поскольку в своё детище создатели уже в течение полутора лет вкладывают свободные деньги, регуляр- но улучшая нестандартный «лимузин». Признаются, что конечный результат интересен и самим.
- Работа над «Лимужульцем» нам многое дала, - рассказывает Сергей Яковлевич. – Это новый опыт, конечный результат которого предположить было сложно: когда-то я укоротил другой жигулёнок, и его длина стала меньше, чем у автомобиля «Ока». Правда, он вышел плохо управляемым. «Лимужулец» же, наоборот, получился удачным.
Отметим, что название к новому лимузину подобрали по аналогии с другим творением С.Я. Фрицлера – «мерсежульцем», созданным около пяти лет назад. Тогда у «мерседеса» 1980 года выпуска, приобретённого Сергеем Яковлевичем, обнаружились проблемы с двигателем. Его поменяли на мотор от «жигулей» шестой модели, который прижился, явив на свет ещё одно уникальное авто.
Для обмена опытом бизинские изобретатели планируют найти новые контакты среди других авто-творцов из Тобольска и района. В том числе и тех, кто восстанавливает ретроавтомобили.
Святослав ВИНОКУРОВ, фото автора