Медиакарта
0:08 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Да разве сердце позабудет…

Да разве сердце позабудет…
13:42 | 18 ноября 2011
Источник: Наша жизнь

Помню крутую деревянную лестницу на второй этаж, небольшой коридор, обрамлённый со всех сторон круглыми печами, и кабинет ответственного секретаря редакции газеты, куда привела меня тропа начинающейся взрослой жизни. Владислав Анатольевич Алтухов, исполняющий обязанности ответсека, взглянув на меня поверх очков и узнав о том, что за плечами у меня три курса филфака ТГУ, быстренько повёл меня в кабинет редактора – Олега Алексеевича Дребезгова – проницательного человека, аса журналистики, умелого не-ординарного руководителя. Но эти выводы я сделала для себя позднее. На первых же порах этих два матёрых журналиста пытались, что называется, и на словах, и на деле внушить и доказать, что газета должна делаться чистыми руками. Этот редакционный принцип существовал всегда.

С тех пор прошло четверть века, в течение которого мне пришлось поработать и в редакции, и в разных должностях государственной службы, на каждой из которых так или иначе приходилось соприкасаться, а то и сотрудничать с редакцией.

Как и в любом другом коллективе здесь есть свой костяк, свои лидеры, вокруг которых сплачиваются люди, на которых равняются, с которыми сверяют свои позиции. Коллективу повезло, что эти неформальные лидеры – их руководители. Их уважают здесь вовсе не потому, что боятся, как в известной поговорке. Уважают за профессионализм, жизненную позицию, человечность и порядочные отношения, умение создать атмосферу света, добра, справедливости, без чего невозможно творчество, а стало быть, и её конечный итог – газета.

Олег Алексеевич Дребезгов, Нина Васильевна Ростовщикова, Светлана Викторовна Бессмельцева – это и есть, на мой взгляд, костяк районной журналистики, сплотивший вокруг себя коллектив единомышленников, делающих газету сегодня.

Первым я назвала О.А. Дребезгова не случайно. Именно он, будучи редактором газеты, нашёл этих двух людей, которые в буквальном смысле стали незаменимыми на протяжении более двух десятилетий.

Самому же Олегу Алексеевичу, руководившему коллективом редакции на стыке двух времён, когда начинали рушиться устои советского бытия и в воздухе витало свободомыслие, когда зарождалась демократия, а экономика была на коленях, и страшно было жить, ещё страшнее думать о дне грядущем; приходилось быть мудрым, гибким и волевым одновременно. Потому как сила слова в смутные времена увеличивается кратно. Но слава Богу, времена меняются, и мы меняемся в них – так говорили древние философы Рима. Пережив трудные времена, О.А. Дребезгов остался верен журналистике, сохранил коллектив, его костяк, сохранил в нём атмосферу творчества и вдохновения. Н.В. Ростовщикова и С.В. Бессмельцева были ему в этом надёжными соратниками.

Мы никогда не были с Ниной Васильевной Ростовщиковой задушевными подружками, у нас были и есть хорошие, тёплые отношения. Но в самые ответственные, радостные, а также в самые горестные дни моей жизни она оказывалась рядом – чтобы поддержать, разделить со мной радость или горе.

Она всегда удивляла меня своей добротой и снисходительностью к людским недостаткам. Прощала даже тех, кто лично ей причинял боль или был к ней несправедлив. Даже не прощала, а правильнее сказать, была выше всяких склок, скандалов, сплетен, обид. А вот в работе мелочей для неё не было и нет. Всё, что касается газеты, это не просто важно, это самое важное. О чём это говорит? Конечно, о преданности любимому делу и о безграничном уважении к тем, для кого это дело вершится – к читателям районки.

Будучи ответственным секретарём редакции, Нина Васильевна очень тщательно и скрупулёзно вычитывала, правила материалы, макетировала газетные полосы. И очень переживала, если вдруг в газете проходила какая-то неточность или ошибка. Даже если был известен виновник такого «ляпа», она его не упрекала, просто её всегда искрящиеся глаза на мгновение потухали от огорчения, и от этого становилось неловко тому, кто этот «ляп» совершил.

Кстати, такое отношение к коллегам и реакция на случившуюся неприятность делает их похожими с Олегом Алексеевичем. За время моей работы в редакции я не припомню ни одного случая, чтобы редактор Дребезгов вышел из себя, на кого-то повысил голос или оскорбил недопустимым тоном. Даже видя явную недоработку, он находил такие слова, что всем становилось понятно без обид, как и над чем надо работать. А его ирония, всегда уместный тонкий юмор любую ситуацию превращали в смешную, но не унижающую человеческое достоинство, не бьющую по рукам, а способствующую правильной оценке происходящего и правильным выводам.

В то время газета выходила три раза в неделю, и случались проблемы с заполняемостью полос. Был у нас такой грех: написать огромную статью на маленьком факте, это называлось «строчкогонство». Но до публикации подобные творения доходили далеко не всегда. Олег Алексеевич, заходя в кабинет журналиста с подобным материалом, беспощадно сокращённым до приличных размеров, говорил: «Это ж какое расстройство желудка надо иметь, чтобы всё это прочитать!»

Не скупился он и на похвалу, отчего у людей словно прирастали крылья, появлялось желание делать газету ещё лучше и интереснее.

Эта особая редакционная аура притягивает к себе аналогичных людей, которым здесь светло и комфортно. И естественно, что такой удивительный, редкий человек, как Светлана Викторовна Бессмельцева, придя в этот коллектив однажды, осталась в нём навсегда. Я помню, как она пришла на должность ответственного секретаря и сразу же с головой окунулась в работу. Не было ни одного дня ощущения, что это человек новый, что называется, как тут и была. Быстро оценив плюсы и минусы в организации работы, она привнесла какой-то свой особый колорит, чёткость и обоснованность. Ещё в большей мере её организаторская хватка, деловитость, умение вести диалог с кем бы то ни было, принципиальность позиции, врождённая дипломатия и такт раскрылись на должности директора информационно-издательского центра «Наша жизнь».

Всё новое, что появилось в ИИЦ «Наша жизнь» за последние годы, а это редакции радио и телевидения, компьютерная вёрстка газеты, рекламные полосы и "Районные вестники" администрации, а также построенное современное здание редакции – это итог руководства С.В. Бессмельцевой, причём руководства через собственное познание. Светлана Викторовна – резкая противоположность тем горе-руководителям, что умеют шашкой махать да кулаком по столу стучать, особо не вникая в суть вопросов и проблем. Она предпочитает сама во всем разобраться, растолковать подчинённым, а уж потом с них спрашивать.

И ещё об одной черте С.В. Бессмельцевой не могу умолчать, потому как опять же эта черта отличает её от многих других. К сожалению, распространённым явлением действительности стал принцип работы с кадрами: «Умных подальше, чтобы не дышали в затылок». И на поверку выходит картина, когда руководитель оставляет свой пост, а заменить его попросту некем. С.В. Бессмельцева замену себе готовила заранее. Разглядев в Татьяне Александровне Беловой не только талантливого журналиста, но и порядочного, принципиального, выдержанного человека, обладающего организаторскими способностями, она стала передавать ей опыт работы главного редактора. А освободив эту должность, стала ответсеком, чтобы тут же, рядышком, помогать молодому главному редактору. Согласитесь, что это уникальный случай.

… Открываю дверь нового здания редакции. Новая, не такая крутая лестница, просторный коридор, современные кабинеты сотрудников… Но что особенно приятно – всё тот же костяк районной журналистики, всё та же атмосфера, позволяющая легко дышать, легко творить, делать газету чистыми руками.

Автор: Наталья ЯРКОВА